пятница, 29 июля 2011 г.

Кимико Дате-Крумм: вопросы и ответы

STANFORD, CA - JULY 25: Kimiko Date-Krumm of Japan returns a shot to Dominika Cibulkova of Slovakia at the Taube Family Tennis Stadium on July 25, 2011 in Stanford, California.
Кимико Дате-Крумм
фото Getty Images
Японская теннисистка Кимико Дате-Крумм особняком стоит в современном женском теннисе. Во-первых, потому, что она годиться в матери большинству теннисисток WTA-тура, во-вторых, потому что ей удалось возобновить свою карьеру после 11 лет отсутствия в туре и достичь приличного уровня (сейчас она 52-я ракетка мира). Глядя на ее игру на Уимблдоне, молодые теннисистки говорили: "Чтобы я так бегала в 40 лет!" Предлагаю Вашему вниманию наиболее интересные моменты из ее интервью, которое она дала теннисному порталу tennis.com.

Твой муж - немецкий автогонщик Михаэль Крумм. То, что ты замужем за спортсменом, как-то влияет на твою игру? Он тебе дает какие-нибудь советы?
Михаэль Крумм
Он объясняет мне много вещей про спорт, не только про теннис. У него есть друзья среди автогонщиков, он знает многих спортсменов, читает новости в Интернете и находит комментарии спортсменов. Спорт - это психология, и теннис тоже. Он объясняет мне, как люди концентрируются и как они достигают определенного уровня. Психологическая поддержка для меня очень важна. Он всегда тренируется вместе со мной и мотивирует меня.

Что больше всего тебя удивило, когда вернулась в теннис?
В начале возвращения это было больше развлечение для меня, даже когда я проигрывала. Мне нравилось бросить вызов. Сейчас, на том уровне, на котором я играю, временами сложно получать удовольствие. Но моя первая карьера уже была успешной, поэтому сейчас я просто стараюсь получать удовольствие от борьбы. И еще, я все время стараюсь наслаждаться этим  испытанием, я стараюсь сыграть как можно лучше.

А что тебя больше всего удивило в других теннисистках? Как сильно они изменились?
Женский теннис стал более силовым и более скоростным.

Тебе не надоедает, что постоянно фокусируются на твоем возрасте и нет желания попросить людей говорить просто о теннисе?
Да, мы всегда говорим о моем возрасте. (Смеется). Сейчас большинству теннисисток около 20 лет. И многие люди просто не знают, что это уже моя вторая карьера. Например, когда я играла с Доминикой Цибулковой в паре в первом раунде, она у меня спросила: "Сколько лет у тебя был перерыв?" Я ответила: "Одиннадцать лет". И она сказала: "Круто!" Ее мама примерно моего возраста. Мама Анастасии Севастовой тоже моя ровесница. Поэтому мы всегда шутим по поводу моего возраста и она говорит: "Ты потрясающая - тебе столько же лет, сколько моей маме".

Среди молодых топ-игроков, таких как Петра Квитова, Каролин Возянцки и Виктория Азаренко, кто больше всего тебя впечатляет?
У каждой свой неповторимый стиль - но, конечно, все они очень сильные. Каролин все еще не выиграла свой турнир Большого Шлема, но она очень сильная теннисистка (и она красивая). Конечно, она первая ракетка мира и она очень хороша. Сейчас Лисицки вернулась в топ-30 и Мария Шарапова снова вернулась в пятерку лучших. Мне очень интересна На Ли. Она выиграла Ролан Гаррос и она очень сильна психологически, в хорошей физической форме и показывает очень интересный теннис. Но проблема в том, что она уже не очень молода. (Смеется). Для меня, она все еще молодая, но по сравнению с другими, она уже не юная.

А кто самая лучшая теннисистка, с которой ты когда-либо играла?
Для меня это Штеффи Граф. Всегда Штеффи Граф.

Как ты думаешь, она может обыграть большинство из сегодняшних девушек?
Да, я так думаю. Если у нее будет мотивация и она начнет немного тренироваться, она сможет обыграть любую.

А в мужском теннисе, люди говорят, что Роджер Федерер - это величайший теннисист в истории. Как ты думаешь, он самый лучший в истории тенниса?
Да, я думаю так. И я надеюсь, что это так.

От просмотра матчей каких игроков ты получаешь больше всего удовольствия?
Я люблю смотреть матчи с участием Федерера, потому что он играет в красивый теннис, и, конечно, очень мощный.

А в женском туре?
Об этом говорить немного сложно, потому что чаще всего я смотрю не ради удовольствия, а чтобы иметь представление об игре той, против кого я буду играть. Но хммм....кто? Мне нравятся матчи На Ли. Но вот уже три года я смотрю матчи тех, против кого я буду играть, поэтому я не слишком наслаждаюсь игрой. (Смеется).

Твой матч против Винус Вильямс на Уимблдоне в этом году был очень памятным. Это был один из самых захватывающих твоих матчей?
Я была счастлива - я не стояла на центральном корте с 1996 года, когда я играла против Штеффи Граф. Я никогда не думала, что буду снова играть на Уимблдоне на центральном корте. И конечно, Винус пятикратная победительница Уимблдона. Мне было нечего терять. У нее очень, очень сильная подача. Я не могла представить, как я буду играть, я просто концентрировалась на каждом мяче. Мне необходимо было контролировать мяч, выбегать к сетке и играть укороченные мячи. Она закрывает большую часть корта, поэтому я не хотела играть по боковым линиям, мне нужно было играть у сетки и на задней линии. Да, это был один из самых волнующих матчей для меня.

В жизни ты левша, но начала играть правой рукой, потому что в Японии так принято. Сейчас, глядя на кого-нибудь, типа Рафаэля Надаля, у тебя нет желания играть левой?
Да, я думаю, что леворукие игроки имеют определенное преимущество по сравнению с другими игроками, поэтому я думаю, что это хорошая идея играть левой рукой. Я иногда могу бить левой рукой с левой стороны, но иногда могу и форхэнд бить левой.

Твой стиль уникальный, ты играешь плоскими ударами. Есть ли молодая теннисистка, чья игра напоминает твою?
Ни одной. (Смеется). Все совершенно другие.


Перевод: Madame Fortuna


Комментариев нет:

Отправить комментарий