вторник, 2 августа 2011 г.

На Ли догоняет Шарапову по рекламным контрактам

На Ли на торжественной церемонии подписания
контракта с крупнейшей страховой компанией
Китая Taikang Life Insurance Co. 14 июля 2001 года
фото Getty Images
Однажды, у 13-ти летней Маши Шараповой спросили, чтобы она хотела больше всего, получить чек на 20 миллионов долларов или выиграть Уимблдон (читайте эту историю здесь), не по годам смелая и умная девочка ответила: ""Я бы предпочла выиграть Уимблдон, потому что потом миллионы придут сами". Вы будете удивлены еще раз, насколько же верно было это высказывание, но на этот раз уже в отношении китайской теннисистки На Ли.

Как сообщил сайт http://www.bloomberg.com/ На Ли, которая является первой китайской теннисисткой, выигравшей турнир Большого Шлема, становится второй самой высокооплачиваемой спортсменкой в мире после Марии Шараповой, после того, как подписала рекламные контракты, стоимость которых оценивается, как минимум, в 42 миллиона долларов. 29-ти летняя китаянка, которая в июне выиграла Ролан Гаррос, уже подписала семь контрактов с ежегодной стоимостью от 2 до 3,5 миллионов долларов каждый, как сообщил ее агент Макс Айзенбуд в интервью. Все семь контрактов подписаны на трехлетний период. "Мы бы могли подписать еще пять соглашений, но у На Ли просто не было на это времени" - сказал Айзенбуд, который является вице-президентом  компании IMG, которая подписала контракт с На Ли в ноябре 2009 года. "Это просто невероятно".

Самое интересное, что тот же Айзенбуд представляет и Марию Шарапову, которая, согласно Форбс, зарабатывает 24 миллиона долларов в год призовых и от рекламных контрактов. На Ли, которая с начала этого сезона выиграла 3,1 миллиона призовых, стала первой китайской спортсменкой, которая добралась до финала турнира Большого Шлема в январе этого на открытом чемпионате Австралии. А в июне 2011 года ее финал с итальянкой Франческой Скьявоне смотрело 116 миллионов телезрителей в Китае, согласно данным WTA-тура.

Автомобильная сделка
Сразу же после Ролан Гаррос Ли заключила контракт с немецким автомобильным концерном Даймлер (Мерседес-Бенц) и китайской страховой компанией Taikang Life Insurance Co., как сообщил Айзенбуд. "Очень тяжело было определить цену. И мы должны были многое поменять. На Ли будет носить логотипы Мерседес-Бенц и Taikang на рукавах своего костюма, который будет изготовлен ее спонсором одежды и спортивной обуви, фирмой Найк. Она является единственной теннисисткой, кому Найк разрешил совместить логотипы своей компании с логотипами других спонсоров."

 Айзенбуд сказал, что есть еще несколько новых контрактов, которые будут включать два очень престижных мировых бренда и китайскую компанию по недвижимости, которая поможет теннисистке построить теннисную академию у нее на родине, будут подписаны чуть позднее в этом году.

Вас поражает с какой готовностью спонсоры выстраиваются в очередь, чтобы подписать контракт с китайской спортсменкой? Ларчик открывается просто. "Ее привлекательность для спонсоров в том, что она имеет возможность "взломать" китайский рынок, который очень важен, как для американских, так и для европейских брендов", - сказал Найджел Курье, директор лондонского маркентингового агенства brandRapport. "Священный грааль маркетинга в мировом масштабе - это китайский рынок", - сказал он в интервью.

Предыдущие спонсоры
Нашествие спонсоров началось сразу же после того, как На Ли успешно выступила в Мельбурне в начале сезона. Она подписала спонсорские соглашения со швейцарским часовым брендом Ролекс, американской компанией по производству мороженого Haagen-Dazc и китайским вебсайтом Sina. До успеха На Ли второй по заработкам спортсменкой в мире была 13-ти кратная победительница турниров Большого Шлема Серена Вильямс. Однако, ежегодные доходы американки упали с 20,2 до 12 миллионов в год, согласно тому же Форбс, из-за того, что она была вынуждена пропустить почти целый год из-за травм и болезни.

Всем остальным теннисистам, которые являются клиентами IMG и представляют Найк, включая Роджера Федерера, Рафаэля Надаля и Шарапову, не разрешено носить никаких логотипов на своей одежде, кроме логотипа Найк.

После проигрыша во втором круге Уимблдона немецкой теннисистке Сабин Лисицки, На Ли взяла перерыв для восстановления и уехала домой. Она вернется к соревнованиям в Торонто, на турнире Rogers Cup, который начинается 8 августа и который является разогревочным турниром перед открытым чемпионатом США. Самый лучший результат На Ли в Нью-Йорке - это четвертьфинал в 2009 году.

Вы будете сильно удивлены, но несмотря на все замечательные достижения китаянки и гигантские рекламные контракты, ее родные до сих пор мало интересуются карьерой дочери. Как сказала после Ролан Гарроса На Ли, ее мама позвонила ей и спросила, когда она собирается вернуться домой, ни сказав ни слова поздравления.


Комментариев нет:

Отправить комментарий