суббота, 25 августа 2012 г.

Топ-10 теннисных суеверий и предрассудков

Ни для кого не секрет, что в теннисе, как впрочем, и в любом другом виде спорта, большое значение имеет удача. И хотя существует поговорка, что побеждает всегда сильнейший, могу побиться об заклад, что это не всегда так. Поэтому совершенно неудивительно, что спортсмены - одни из самых суеверных людей в мире. Некоторые их приметы и суеверия хорошо известны всем, другие  - тщательно скрываются от посторонних глаз.

Буквально через пару дней, во время открытого чемпионата США, мы сможем воочию увидеть некоторые из этих примет в действии, а пока топ-10 самых невероятных, курьезных и забавных примет и суеверий теннисистов по версии tennis.com.au.

10. Серена Вильямс - ритуал при подаче

Когда дело касается подачи, то самое главное в ней  - это хороший ритм и никто не знает лучше об этом, чем Серена Вильямс, чья подача считается лучшей в истории женского тенниса.
Ощутить этот ритм Серене помогает своеобразный ритуал на задней линии - она стучит мячом об корт пять раз перед первой подачей и дважды перед второй. Не убеждены, что это срабатывает? Серена использует этот прием на видео внизу, при этом она выполнила 20 эйсов в матче против Сэм Стосур в четвертом раунде в Майами в 2012 году. Более того, она установила рекорд в женском теннисе, выполнив 102 эйса на пути к  своей победе на Уимблдоне.



9. Кончита Мартинез - использовала тот же самый мяч

Вильямс - не единственная теннисистка, имеющая ритуал, касающийся теннисных мячей. Подобно Ришару Гаске и Горану Иванишевичу, испанка Кончита Мартинез имела твердую уверенность, что только использование того же самого мяча, с помощью которого она выиграла предыдущее очко, принесет ей удачу. Она постоянно просила болбоев вернуть ей тот же самый мяч, даже если он приземлился на другой стороне корта и требовалось время, чтобы принести его обратно. Это была примета, которая занимала массу времени и приводила в ярость ее соперниц, как показано на видео внизу.



8. Энди Маррей - отказ от твиттера

Энди Маррей, который в настоящее время имеет почти миллион фолловеров на твиттере, обнаружил взаимосвязь между его успехами на корте и решением покинуть твиттер после своего поражения в полуфинале US Open 2011 года от Рафаэля Надаля. "Я просто перестал использовать твиттер и я не жалею об этом, если честно. Это было довольно весело какое-то время, но я просто решил остановиться и с удивлением обнаружил, что я не проиграл ни одного матча, с тех пор, как перестал общаться в твиттере", объяснил Маррей в интервью Sky Sports. "Теннисисты и все остальные спортсмены очень суеверны, поэтому в своем поражении на US Open я виню твиттер!" Вероятно, это было мудрое решение, ведь за время отсутствия в твиттере в период с 11 сентября 2011 года по 18 апреля 2012 года, статистика побед/поражений Маррея была 35-6, включая 17 подряд побед после US Open 2011 года.

7. Мария Шарапова - не наступает на линии на корте

Трудно даже представить, как эта привычка могла укорениться среди теннисистов, учитывая число линий на корте и то, какое количество времени они на нем проводят на тренировках и во время матчей. Однако, Джон Макинрой, Мартина Хингис и вот сейчас Мария Шарапова, считали важным следовать этому ритуалу. И трудно с ними не согласиться - на троих они выиграли 16 турниров Большого Шлема в одиночном разряде. Для того, чтобы избежать линий, Шараповой приходится проделывать весьма причудливый маршрут вокруг корта во время смены сторон, как можно видеть на видео внизу.


6. Сэм Стосур - покончила с суевериями

Австралийке Саманте Стосур соблюдение многочисленных суеверий стало просто досаждать. И она покончила с ними в один прекрасный момент. "Я перестала быть суеверной после Ролан Гарроса 2009 года", - объяснила она в интервью. "Весь турнир (она дошла до полуфинала) я носила одно и то же платье, одни и те же носки, одну и ту же бейсболку - это просто доводило меня до сумасшествия. Каждый вечер мне приходилось сдавать все это в стирку. Все должно было быть тем же самым, даже моя прическа. Этого было достаточно, чтобы свести меня с ума, поэтому я решила все это прекратить и сейчас у меня нет никаких примет и суеверий".

5. Доминика Цибулкова - нюхает мячи

Некоторые игроки любят брать определенное количество мячей перед подачей. Другие любят получать их от определенных болбоев. Но словачка Доминика Цибулкова пошла еще дальше - она нюхает мячи, после того, как получает их. Во время Ролан Гарроса 2012 года, где она добралась до четвертьфинала, в котором уступила Саманте Стосур, она объяснила почему: "На самом деле, мне просто нравится запах мячей, особенно новых мячей.... я просто нюхаю мячи все время. Я делаю это постоянно. Да, конечно, без этого можно бы бы обойтись, но это моя привычка, я всегда так делаю, когда получаю новые мячи. Я просто нюхаю их. Возможно, это также и для удачи, и я это делаю всю мою жизнь на корте".



4. Новак Джокович и Винус Вильямс - привязаны к своим собакам

Привычное окружение теннисиста - это обычно тренер, спарринг-партнер, члены семьи и любимый человек. Для Винус Вильямс и Новака Джоковича это окружение также включает собаку. Оба игрока очень зависимы от присутствия своих четвероногих друзей. Винус очень сокрушалась по поводу отсутствия своей собаки Бобби во время Уимблдона 2001 года в интервью Telegraph: "Если бы Бобби был здесь, то он бы каждый день приносил мне радость. Он помогает мне разминаться на корте. Он немного шумный, но с ним я чувствую себя хорошо. Он собака, которая приносит радость. А я даже не взяла его фотографию с собой". Десять лет спустя, на том же самом турнире, Джокович был расстроен еще больше из-за своего пуделя Пьера - который сопровождал его во время европейского грунтового сезона 2011 года. Собаку не допустили на территорию Всеанглийского теннисного клуба. И хотя оба игрока выиграли чемпионаты в эти годы, можно представить их радость, когда они смогли вновь воссоединиться со своими собаками.

Собака Винус Вильямс вместе с ней на тренировке
фото @cincytennis

3. Андре Агасси - нижнее белье

В своей автобиографии "Open" Андре Агасси признался, что во время Ролан Гарроса 1999 года, он забыл положить в сумку нижнее белье для своего матча первого круга. Он был вынужден играть без него и когда выиграл тот матч, то решил продолжить в том же духе и весь оставшийся турнир. Это сработало в полной мере - он выиграл титул, завоевав свой первый трофей на Ролан Гарросе и собрал карьерный Большой Шлем. Агасси не единственный теннисист, у которого были суеверия, связанные с одеждой - по некоторым сведениям, Серена Вильямс играет на турнирах Большого Шлема в одной и той же паре носков, а Елена Докич и Хитер Уотсон носят одно и то же платье во время грандшлемов. Но, естественно, все это постоянно стирается!

2. Рафаэль Надаль - бутылки с водой

Одно из самых знаменитых и необычных суеверий в теннисе - это размещение Рафаэлем Надалем бутылок с водой возле его скамейки. Испанец старательно расставляет пару бутылок - одну охлажденную, вторую с водой комнатной температуры с этикетками, обращенными строго в одну сторону. Никто больше не имеет право их трогать, как видно на первом видео, и это суеверие не ограничено лишь первоначальным размещением, как видно на втором видео.





1. Горан Иванишевич - суеверия Уимблдона

И наиболее знаменит своими экстравагантными суевериями был хорват Горан Иванишевич. Проиграв в финалах Уимблдона в 1992, 1994 и в 1998 годах, Иванишевич приехал на Уимблдон 2001 года в качестве обладателя вайлдкард и  на пути к одной из самых непредсказуемых побед на турнирах Большого Шлема, он соблюдал просто массу примет. Каждый день Иванишевич начинал с просмотра Teletubbies, каждый вечер он ужинал за одним и тем же столиком в ресторане на Уимблдоне, каждый раз он заказывал рыбный суп, ягненка с жареным картофелем и мороженое с шоколадным соусом. Рассказывая о своих ритуалах в интервью с ATP Champions Tour, он сказал: "Это был всегда один и тот же завтрак, сумку я собирал каждый день в одно и тоже время, машину я парковал в одном и том же месте на Уимблдоне, мылся в одном и том же душе... не наступал на линии, брал те же самые мячи, боже мой (смеется)". Когда его спросили о том, понимает ли он, что это все эти ритуалы на самом деле не работают, он ответил: "Ничего подобного. Они работают. Потому что я выиграл Уимблдон (смеется)". Ниже на фото можно видеть, как хорват просит болбоя вернуть тот же самый мяч, с помощью которого он смог выиграть очко на подаче во время пятисетового финала, где он обыграл австралийца Пэта Рафтера.


Goran Ivanisevic

Источник: tennis.com.au
Перевод: Madame Fortuna

Комментариев нет:

Отправить комментарий