суббота, 6 апреля 2013 г.

Тик-так, тик-так: кого спонсируют часовые компании (часть вторая)

В первой части статьи о "часовом" спонсорстве теннисистов речь шла о самых привлекательных  игроках-мужчинах, с точки зрения часовых компаний, а теперь посмотрим, кто же из девушек WTA тура удостоился чести носить престижные изделия изготовителей хронографов.

Вы наверняка будете удивлены, если я скажу, что у первой ракетки мира Серены Вильямс нет спонсорского контракта ни с одной часовой компанией. На Уимблдоне 2012 года будущая чемпионка была замечена с ретро часами-калькулятором Casio, которые уже давно вышли из моды. Поразительно, но одна из самых высокооплачиваемых спортсменок мира, которая за свою карьеру заработала свыше 43 миллионов долларов только призовыми и известна пристрастием к дорогостоящим аксессуарам, выбрала часы Casio CA53W-1 , которые стоят порядка 16 долларов. Ларчик открывался просто: в одном из интервью Серена призналась, что она без ума от 80-х годов "Я думаю, что я застряла в 1986 году и мне это очень нравится". Вот откуда любовь к таким раритетам.

В отличие от Серены, вторая ракетка мира Мария Шарапова имеет давний контракт с известной часовой маркой Tag Heuer, причем известно, что теннисистка сама участвовала в разработке дизайна часов, которые были посвящены именно ей. Впрочем, Мария не раз подчеркивала не только свою преданность бренду, но и отдавала должное часовой компании, которая поддерживала ее не только во время побед, но и в тяжелые для теннисистки времена, когда спортсменка была вынуждена залечивать травму плеча.



Виктория Азаренко заключила спонсорский контракт с часовой фирмой относительно недавно - перед US Open 2012 года было объявлено о том, что теннисистка стала послом известного японского бренда Citizen. Ранее эта фирма была спонсором бельгийской теннисистки Ким Клийстерс, которая ушла из спорта второй раз в 2012 году, теперь же Виктория станет представлять эту марку по крайней мере в течение ближайших трех лет. Контракт заключен до 2015 года. И хотя Вика проиграла в финале US Open 2012 года Серене Вильямс, тем не менее, турнир она покинула с часами на руке. На мой взгляд, вполне неплохая моральная и материальная компенсация.



Пятая ракетка мира На Ли, так же, как и ее соотечественница  Цзе Чжэн   имеет контрактые отношения с известной маркой Rolex, которая по вполне понятным причинам вкладывает в китайских теннисисток, надеясь на громадный рынок Поднебесной.


Na Li - TEB BNP Paribas WTA Championships - Istanbul 2012 - Previews





Впрочем, в последние пару лет известная фирма явно вкладывает не в тех теннисисток. После ухода из большого спорта Жюстин Энен, которая была достойным послом Rolex, фирма никак не может поставить на нужную "лошадку". Наряду с двумя китайскими теннисистками, Rolex сейчас также  представляют две бывшие ракетки мира Ана Иванович и Каролин Возняцки

Вскоре после того, как Ана Иванович выиграла в 2008 году Ролан Гаррос, многочисленные спонсоры выстроились к ней в очередь. Казалось бы, успех к ней пришел всерьез и надолго. Но, увы, Ана не смогла удержать завоеванных позиций и Rolex решил в 2010 году сделать ставку на Каролин Возняцки, которая в течение многих месяцев находилась на первом месте в рейтинге WTA-тура. Вы будете очень удивлены, узнав, что Мария Шарапова и Винус Вильямс, у которых в сумме 11 выигранных турниров Большого Шлема, вдвоем находились меньше времени  в ранге первых ракеток мира, чем Возняцки, которая пока не выиграла ни одного грандшлема.





Сербская теннисистка не выигрывала титулов уже больше года, впрочем успехи датчанки также после на спад, хотя она и держится с трудом в первой десятке. Оправданием может служить разве то, что девушки помимо теннисной одаренности обладают также весьма привлекательной внешностью, что вполне компенсирует  невыигранные турниры.

У четвертой ракетки мира Агнешки Радванской некогда был контракт с Longines, однако сейчас эта известная фирма спонсирует немецкую теннисистку Сабин Лисицки. Несомненно, Лисицки обладает большим талантом и потенциалом, однако сейчас ее место в рейтинге явно не соответствует ее возможностям и притязаниям Longines. Однако, пик формы немецкой теннисистки обычно приходится на травяной сезон, так что возможно, известная часовая фирма надеется, что успехи еще придут к Сабин в этом сезоне.







Часовая фирма RADO прошлой осенью заключила рекламный контракт с еще одной немецкой теннисисткой - Юлией Гергес. После того, как Гергес выиграла два года назад домашний турнир в Штутгарте, она больше так и не смогла отпраздновать победу ни на одном турнире. Так что выбор известной швейцарской марки скорее всего связан не столько с достижениями немецкой теннисистки, сколько с надеждой на немецкий рынок. Впрочем, Юлии всего лишь 24 года, так что и ее потенциал далеко еще не исчерпан.

Юлия Гергес - новый посол часов RADO
В туре немало успешных и красивых теннисисток. Кто же будет следующей спортсменкой, на кого обратят внимание часовые спонсоры? Кто-то из тех, кто давно играет или выбор производителей хронографов падет на кого-то из молодых восходящих звезд - Лору Робсон, Жени Бушар или Слоан Стивенс? И интересом будем следить за новостями....

Комментариев нет:

Отправить комментарий