вторник, 2 апреля 2013 г.

Тик-так, тик-так: кого спонсируют ведущие часовые компании

Не секрет, что дорогостоящие хронографы относятся к таким же предметам роскоши, как и драгоценности, эксклюзивные автомобили и белоснежные яхты. Поэтому ведущие производители часов заключают спонсорские контракты  с многочисленными звездами Голливуда и знаменитыми спортсменами, которые у большинства потенциальных покупателей ассоциируются с успехом, хорошим вкусом, славой и богатством.

Профессионально в теннис играют сотни человек, как в мужском, так и в женском туре, однако  чести представлять знаменитые марки часов удостаиваются лишь единицы -  лучшие из лучших.  Изготовители часов, заключая спонсорские контракты, хотят быть уверены, что представляющие их марку теннисисты, будут выигрывать турниры, с гордостью демонстрируя не только завоеванные трофеи, но  и эксклюзивные творения часовых мастеров. Игрок, представляющий часовую марку, после победы может забыть о чем угодно, но только не о часах. Мы часто были свидетелями того, как сразу же после победного рукопожатия с соперником, теннисисты спешат надеть спонсорские хронографы, а лишь затем бегут к своей ложе, чтобы получить поздравления от команды. Если верить слухам, то одной из причин, по которой Энди Роддик потерял контракт с Rolex, было то, что американский теннисист частенько забывал надевать спонсорский хронограф перед тем, как дать послематчевое интервью.

Итак, какие же шедевры носят звездные теннисисты? Начну в последовательности, следуя табели о рангах, то бишь согласно рейтингу ATP-тура.

1. Новак Джокович

Первая ракетка мира Новак Джокович представляет знаменитую швейцарскую часовую марку "Audemars Piguet" ("Одемар Пиге"), послом которой он стал в 2011 году. Это одна из самых дорогих часовых фирм в мире также спонсирует спортивных знаменитостей из других видов спорта, среди которых автогонщик Михаэль Шумахер, футболист Лео Месси, звезда НБА Джеймс ЛеБрон, а также гольфисты Ли Вествуд и Рори Макилрой.



После победы на Australian Open 2013 года "Audemars Piguet" выпустила специальный пресс-релиз, в котором поздравила Новака Джоковича с победой. Четыре из шести турниров Большого Шлема Новак выиграл именно в Австралии и стал первым игроком в истории тенниса, которому удалось выиграть подряд три титула Australian Open.

2. Энди Маррей

До июня прошлого года Энди Маррей был единственным теннисистом из "большой четверки", у которого не было "часового контракта". Однако, во время Квинс Клаб 2012 года было объявлено, что британец наконец-то заполучил долгожданный спонсорский контракт со швейцарской фирмой "RADO". Судя по всему, RADO не прогадала - Маррей не только дошел до финала Уимблдона, но и стал чемпионом Лондонской Олимпиады в одиночном разряде, а также в этом же году стал чемпионом открытого чемпионата США. Он стал первым британцем, после знаменитого Фреда Перри, который выиграл турнир Большого Шлема. Последний раз подданный туманного Альбиона праздновал победу на грандшлеме в далеком 1936 году. Любопытно, что на первом же большом турнире с новым спонсором, Уимблдоне, Маррей "прокололся" - забыл надеть спонсорские часы. А после того, как финале US Open 2012 года он обыграл Новака Джоковича, многие были удивлены его реакцией: вместо празднования, он начал судорожно спрашивать у членов своей команды "Где мои часы?". "В твоей сумке", - ему подсказали.




3. Роджер Федерер

Швейцарский теннисист давно и прочно ассоциируется со знаменитой часовой маркой "Rolex". Впрочем, за последнее десятилетие "Rolex" не жалел денег на спонсорские контракты со многими выдающимися людьми из различных сфер деятельности, начиная от великих спортсменов, и заканчивая гениальными оперными певцами (около 100 человек). Несомненно одно - среди всех послов "Rolex", Роджер Федерер, безусловно, является самым великим чемпионом. И если для многих спортсменов честью является представлять эту часовую марку, то для "Rolex" просто ассоциация фирмы с Федерером приносит огромные дивиденды.




4. Давид Феррер

Четвертая ракетка мира Давид Феррер заключил контракт со швейцарской фирмой "Bovet" ("Бoве") ровно два года назад, при этом сотрудничество началось с весьма интригующей фотосессии. Судя по всему, этот контракт является взаимовыгодным - испанец является отличным послом часовой марки, ведь с момента подписания контракта он выиграл 9 турниров в одиночном разряде, а такими успехами могут похвастаться даже не все представители "большой четверки". Более того, Феррер носит три спонсорские наклейки "Bovet" на своих футболках во время матчей, что теперь разрешено правилами ATP-тура. 

David Ferrer - 2013 Heineken Open - Day 6

5. Рафаэль Надаль

Рафаэль Надаль является послом швейцарской часовой фирмы "Richard Mille", контракт с которой он заключил в 2010 году. В отличие от многих теннисистов, которые предпочитают играть без часов, а лишь надевают их на церемонии награждения и презентации, Надаль вполне комфортно чувствует себя с часами и на корте. Впрочем, вряд ли это удивительно - сейчас Рафа носит модель  RM-2701 от "Richard Mille", которая весит всего лишь 19 граммов (!), включая браслет. Причем, что самое интересное, это модель фирма создала в тесном сотрудничестве с Надалем, который участвовал в ее разработке и высказывал свои пожелания.































Помимо Федерера, "Rolex" так же имеет спонсорские контракты с амбициозными и харизматичными Хуаном Мартином Дель Потро и Джо-Вилфредом Тсонга, которые сейчас занимают седьмую и восьмую строчки в рейтинге соответственно.



Jo-Wilfried Tsonga - Barclays ATP World Tour Finals Gala
Джо-Вилфред Тсонга неплохо смотрится в костюме и дорогих часах "Rolex"
фото Getty Images

Покажется странным, но Томаш Бердых, который вот уже несколько лет прочно находится в топ-10 и постоянно выигрывает различные турниры, так и не сумел завоевать расположение ни одной солидной часовой фирмы. Трудно сказать, чем это можно объяснить - может быть чеху не хватает харизмы, возможно, для часовых компаний чешский рынок не кажется достаточно привлекательным, хотя, могут быть и другие причины. Самое удивительное, что сам Бердых является просто фанатом классных часов и у него их целая коллекция, фотографию которой он как-то выложил на Instagram. Чего здесь только нет - Ролексы, Омеги, Шопар, Монблан и множество других эксклюзивных марок. Однако, ни одна из них пока Бердыхом так и не заинтересовалась.

А между тем, часовая компания Tag Heuer, которая является многолетним спонсором Марии Шараповой, заключила договор с японцем Кеи Нишикори, который пока хоть и не является игроком топ-10, тем не менее, показался компании очень выгодным вложением.




Еще один испанец является лицом часовой марки, на этот раз доверие серьезной фирмы завоевал известный красавец Фелисиано Лопес, который в 2010 году заключил контракт c "Jaeger-LeCoultre" ("Жеже ле Культр").



В следующей статье речь пойдет о теннисистках WTA-тура, которые могут похвастаться рекламными контрактами со знаменитыми теннисными марками .




1 комментарий:

  1. у Рафаэля Надаля отличные часы, но в них можно потеряться, такой сложный механизм, как по мне!

    ОтветитьУдалить