суббота, 25 мая 2013 г.

Уроки французского: Джокович верит в свою счастливую звезду в Париже

Новак Джокович
фото Getty Images
Джокович был настолько доминирующей силой в мужском теннисе на протяжении последних двух лет, что временами казалось, будто он получает помощь откуда-то свыше. 26-летний теннисист выиграл пять из девяти последних турниров Большого Шлема, обыграв Энди Маррея в двух финалах, добрался еще до двух финалов грандшлемов и получил огромный отрыв в рейтинге от ближайших преследователей. В его послужном списке не хватает только  титула открытого чемпионата Франции, и хотя на предстоящем турнире фаворитом будет семикратный чемпион Рафаэль Надаль, серб верит, что наконец-то пришло его время.

"Я верю в судьбу", - говорит Джокович, расположившись в уголке дивана. Если ему удастся одержать победу через две недели в воскресенье, то Джокович присоединится к Надалю, Роджеру Федереру, Андре Агасси и еще четырем игрокам, включая Фреда Перри, которым удалось выиграть все четыре турнира Большого Шлема в своей карьере.

"Важно вписать свое имя в историю. Немногим спортсменам и немногим теннисистам удалось  получить привилегию, вписав свои имена в книги. Я знаю, что я уже сделал кое-что, что делает меня частью истории (выиграв титулы и став первой ракеткой мира) и это наполняет меня невероятной гордостью. Но впереди еще длинный путь. Мне всего 26 лет. Я чувствую, что нахожусь на пике своей карьеры, но мне еще играть и играть. Надеюсь, я напишу новые страницы в истории, но я стараюсь это делать постепенно, потому что если думать слишком много о том, что будет или о том, что было - это может повредить настоящему. Это то, что я усвоил за последние годы".

Когда дело касается выигрыша титулов на самом высоком уровне, опыт имеет первоочередное значение. Игроки, которые извлекают уроки из своих поражений, кто способен находить что-то позитивное из горького опыта, имеют все шансы вернуться более сильными. Двенадцать месяцев назад Джокович прибыл в Париж, пытаясь выиграть четвертый подряд титул турнира Большого Шлема и подошел к этому очень близко, проиграв Надалю в четырехсетовом матче, который длился два дня из-за дождя.

Проиграв два первых сета, Джокович выиграл восемь геймов подряд, обеспечив себе победу в третьем сете, и лидировал с брейком в четвертом, когда пошел дождь. Совершенно неудивительно, что Джокович хотел продолжения матча и спустя час после того, как было объявлено о переносе матча, над Парижем засветило солнце. Когда игра возобновилась на следующий день, его момент уже был упущен.

"Я хотел продолжения игры, я на самом деле хотел играть дальше", - говорит Джокович. "А кто бы не хотел играть? Я выиграл подряд восемь геймов. Я лидировал с брейком в четвертом сете и я хотел играть. Я прекрасно себя чувствовал. Я думаю, что было около восьми вечера, 7.45 или около того. Я подумал, что вероятно закат будет где-то в районе 9.15. В это время все еще светло и можно играть. Думаю, что за этот час я мог бы многое сделать на корте. Я помню, как я разговаривал с супервайзером и помню, что я ему сказал: "Я хочу играть". Но они приняли решение не играть. Почему? Зачем? По какой причине? Я не знаю". Возвратимся к судьбе. "Возможно, я бы выиграл, если бы мы продолжили играть в тот же день. Но этого не случилось. Возможно, в этом году все сложится по-другому. Я верю, что в этом году я выиграю Ролан Гаррос".

Вера Джоковича в судьбу не настолько слепа, чтобы полагать, что все предопределено заранее, но первая ракетка мира верит в силу разума. Он должен иметь железную волю, если он хочет выиграть этот титул, потому что ему придется играть с Надалем в полуфинале.

Испанец, который проиграл здесь лишь однажды, в 2009 году против шведа Робина Содерлинга,  начиная с февраля выиграл шесть турниров из восьми, включая Мадрид и Рим, после того, как вернулся после семимесячного отсутствия из-за проблем с коленом. В пятницу, Джокович отказался отвечать на любые вопросы по поводу своей сетки, за исключением своего оппонента первого раунда, Давида Гоффена, бельгийца, который 12 месяцев назад прошел квалификацию и добрался до last16. Он не хочет думать о Надале до встречи с ним.

Тем не менее, Джокович уже выиграл у него на грунте в этом году, в финале Монте-Карло, и он начинает турнир с уверенностью в своих силах. "За исключением Ролан Гарроса, Монте Карло - это самый важный турнир на грунте, и обыграл самого лучшего игрока на этом покрытии, Надаля", - говорит Джокович. "Эта победа над ним дала мне необходимую психологическую уверенность, веру в себя".

Джокович признается, что прошлогоднее поражение Надалю выбило его из колеи на несколько месяцев. И хотя он добрался до полуфиналов на Уимблдоне и Олимпиаде, лишь к открытому чемпионату США он вновь смог вернуться к своей игре, где в тяжелой борьбе проиграл Маррею в финале. Выиграв итоговый турнир года в Лондоне, он затем переиграл Маррея на Australian Open.

Джокович играет в Монако в благотворительном
футбольном матче
Возможно, все, что ему необходимо, это помощь французской публики, которая хорошо известна своим непостоянством, и чья любовь к Федереру временами больше, чем к их соотечественникам. Джокович хорошо себя чувствует, когда вокруг него враждебная обстановка, но для французской публики он приготовил свой козырь в рукаве.

"Я изучаю французский", - он говорит с улыбкой. "В последнее время я пытаюсь совершенствоваться в нем все больше и больше. Я чувствую себя обязанным это делать, потому что я живу в Монако, где французский является официальным языком. Но если я хочу хорошо выступить на Ролан Гарросе, я тоже должен хорошо знать французский. Именно так я это чувствую. Это именно тот недостающий пазл, которого не хватает для победы".

Джоковичу не хватает еще кое-чего, а именно его имени на Кубке Мушкетеров (так называется трофей Ролан Гарроса - примечание переводчика). Возможно, ждать этого осталось совсем недолго.

Автор: Simon Cambers

Источник: guardian.co.uk

Перевод: Madame Fortuna

Комментариев нет:

Отправить комментарий