понедельник, 27 мая 2013 г.

Петр Возняцки: я хочу иметь свою собственную жизнь

Петр Возняцки и Каролин Возняцки
фото AP
Перед самым началом Ролан Гарроса стало известно, что Петр Возняцки решил сложить свои полномочия в качестве тренера своей дочери Каролин. О причинах, побудивших его это сделать, он рассказал в интервью http://sporten.tv2.dk.

Он стоит со скрещенными руками и его лицо выглядит мрачным и измученным. Час за часом ветры обдували его на кортах Австралии, США, Катара, Германии, Италии, Бразилии, России - по всему миру. Он всегда серьезен. С ним всегда можно пообщаться. Возняцки не добился успеха в качестве тренера своей дочери Каролин Возняцки. Но он настоящая рабочая лошадка. Рабочая лошадь в цирковом кругу.

В субботу была закрыта глава в истории датского тенниса. Человек, который стоял за теннисными успехами Каролин Возняцки решил, что с него довольно. Ему порядком надоел этот яркий и быстрый теннисный мир, который он сам с пренебрежением называет "цирком".

Сотрудничество, которое продолжалось в течение всей профессиональной карьеры дочери, наконец-то закончилось.

"Я уже не молод и я не хочу все время путешествовать по миру. Я хочу иметь свою собственную жизнь, и кроме того, Каролин уже достаточно взрослая, чтобы принимать решения самостоятельно. Это решение, которое нужно принять вовремя. Я все время был с Каролин, потому что она была еще юной. Но теперь она уже таковой не является и моя роль в ее жизни ограничена", - открыто говорит Петр Возняцки.

Возняцки теперь должна найти замену своему отцу и научиться находить другие источники вдохновения во время своих тренировок. И Петр видит только положительные вещи в том, что его дочь сейчас готова обрезать пуповину, которой она была связана со своим отцом.

"Она уже больше не та же самая Каролин. У нее есть бойфренд, у нее есть свое имя и она хорошо знает, что хорошо и что плохо. Когда ты молод, ты привязан к своим родителям, которые не слишком тебя критикуют. Но сегодня Каролин должна идти по жизни самостоятельно. Дети вырастают и открывают свой собственный мир. Я хорошо это понимаю и сейчас вспоминаю, что говорили мне однажды мои родители", - говорит Петр Возняцки и подчеркивает "Я чувствую будет лучше, если она начнет работать с человеком, который знаком с теннисом лучше, чем я".

"Я устал от всего этого. Я занимался этой работой только потому, что она моя дочь. Конечно, это не моя профессия. Она занимает  слишком много энергии и я все меньше и меньше принадлежу себе. У меня не стало друзей и знакомых, и я живу совсем не той жизнью, какой бы я хотел жить".

Чего вам не хватает в жизни?

"Я хочу такую же жизнь, как все остальные люди. Я не могу просто поехать на рыбалку или выйти в город выпить пива. Потому что всегда есть тренировки, а я отношусь к этому очень серьезно", - со вздохом говорит тренер, который вскоре расстанется со своей работой.

"У меня много друзей, которые отправляются на рыбалку. Я иногда тоже еду вместе с ними и просто сижу там - без разницы, дождь идет, снег или светит солнце. Я просто расслабляюсь. Я уже говорил с Каролин об этом раньше и для нее нет ничего нового.

Возняцки часто подвергался критике прессы и экспертов, которые считали, что у него, как у бывшего футболиста, просто нет необходимых знаний, чтобы тренировать игрока мирового класса.

"Если бы я был глуп, она не была бы настолько хорошим игроком, каким она является. Я достаточно умен, чтобы понимать игру. Сейчас вопрос в том, кого мы возьмем в качестве тренера", - говорит Петр Возняцки.

"Как отец, я очень счастлив за своих детей, за их успехи в жизни. Я счастлив и горд. Но как тренер, я бы, конечно, хотел достичь большего. Конечно, я бы хотел, чтобы Каролина выиграла турнир Большого Шлема и еще множество других турниров и снова стала первой ракеткой мира. Но насколько это реально со мной, как с тренером? Нет, это нереально. Моя сила и моя энергия истощились. Я больше не могу работать на 120 процентов, как это было раньше, и это самое важное", - он признает.

"Я уже не настолько бодр, когда я просыпаюсь по утрам. Это произошло не в течение одного дня. Это то, что постепенно накапливалось на протяжении нескольких лет", - говорит Петр Возняцки, и в это время дождь начинает накрапывать с парижского весеннего неба.

В субботу над тренировочными кортами нависают черные облака. Я благодарю Возняцки, который встает и приветствует других игроков и тренеров на корте. И еще он подчеркивает: "Я прекращаю не потому, что я удовлетворен, неудовлетворен или счастлив. Я всегда позитивно отношусь к конструктивной критике. Если вы не воспринимаете критику, вы не можете стать лучше. Те, кто воспринимает критику, часто самые лучшие".

Он поднимает последние несколько мячей. Он уходит с арены цирка, потому что он очень устал. Возможно, он будет продолжать жить с некоторым разочарованием. А возможно, и нет.

Однако, совершенно определенно то, что датский теннис потерял человека, который никогда не боялся кричать и высказывать свое мнение.

Автор: Jonas Fjordside

Комментариев нет:

Отправить комментарий