понедельник, 10 июня 2013 г.

После падения: Сергей Бубка младший готовится к возвращению на корт

Sergei Bubka Jr. on the grounds of Roland Garros this week.
Сергей Бубка присутствовал
на Ролан Гаррос в этом году
фото John Martin
Как сказал Сергей Бубка младший, у него не осталось никаких воспоминаний о той ноябрьской ночи, когда он упал с высоты третьего этажа в один из французских дворов. Все было так неожиданно, что он даже не успел испугаться. "Все произошло настолько быстро, что я даже не смог испугаться",  - говорит 26-летний украинский теннисист, который сейчас занимает 277 место в рейтинге. "Только когда я ударился о землю, ушибся, только тогда мне стало страшно".

По словам Бубки, оказавшись случайно запертым в одной из комнат апартаментов своих друзей в Париже, он выглянул из окна, чтобы выяснить, можно ли перебраться в соседнюю комнату. Когда он облокотился на панель кондиционера, чтобы внимательно рассмотреть эту возможность, панель рухнула, увлекая его во внутренний двор.

Семья Бубки, точно так же, как и его друзья, поддерживали его все это время, включая тренеров, игроков и бывшую девушку Викторию Азаренко, которая живет в Монако. "Она приезжала в Париж, чтобы увидеть меня, навещала меня в госпитале и всячески поддерживала", - он рассказывает. "Мы до сих пор остаемся хорошими друзьями. Я счастлив, что нам удалось это сделать даже после того, как мы расстались. Мы общаемся друг с другом  и мы по-настоящему хорошие друзья".

Отец Бубки, который является мировым рекордсменом по прыжках в высоту и олимпийским чемпионом 1988 года, сейчас баллотируется на пост президента Международного Олимпийского Комитета.

Позитивный настрой и тренировки - залог
успешного возвращения Сергея Бубки на корт
(на матче Кубка Дэвиса)
фото Sapronov-tennis.org
Бубка после падения перенес восьмичасовую операцию и ему пришлось шесть месяцев после этого передвигаться на костылях, еще месяц он ходил, превозмогая боль и постепенно увеличивая физические нагрузки.

"Я похудел на 10 кг", - говорит Бубка. "Поэтому сейчас я должен работать над тем, чтобы вновь восстановить мускулатуру. Я катаюсь на велосипеде, на лыжах и немного качаю пресс".

Но до сих пор, он почти не занимается теннисом. "Пару раз я тренировался практически на одной ноге", - говорит он со смехом, "но сейчас я чувствую, что я уже могу понемногу начинать играть в мини-теннис, чтобы чувствовать мяч снова. И где-то в течение месяца или двух я уже смогу начать бегать".

Верхняя часть его тела снова сильна, он говорит, "но правая нога все еще очень слаба". "Временами в районе бедра появляются болезненные ощущения".

Сергей Бубка, резиденция которого находится в Монако, выиграл в 2009 году челленджер в японском Киото и квалифицировался в 2011 году в основную сетку US Open, где ему удалось добраться до второго раунда. За шесть недель до несчастного случая, он представлял Украину в матче Кубка Дэвиса против Латвии.

Одетый в серую толстовку с именем Кассиуса Клея на ней, Бубка говорит, что его целью является возобновление его профессиональной теннисной карьеры, в течение которой он медленно поднимался в рейтинге, заработав 425 000 долларов за восемь лет и его лучшим рейтингом был 145-й в 2011 году.

"Это самая важная цель, которой я решил добиться в моей жизни", - рассказывает он. "Я знаю, что это будет очень тяжело, но я верю в то, что я смогу это сделать, потому что я очень скучаю по теннису; мне всегда нравилось играть в теннис. Сейчас я хотел бы заниматься им еще больше, чем раньше. Когда ты чего-то лишаешься в жизни, только тогда ты начинаешь понимать, насколько тебе этого не хватает".

И если есть лечебный эффект от родительской любви, то безусловно отец Бубки именно тот человек, который способен ее дать. "Он видит, что временами о волнуюсь о том, что больше не смогу играть", - говорит Бубка, "поэтому он говорит мне, что все будет ОК, только будь терпеливым и все получится".

Но и старший Бубка, который хочет стать президентом МОК, тоже получает поддержку от своего сына. "Как спортсмен, он посвятил всю свою жизнь Олимпийскому движению", - говорит Бубка, ссылаясь на усилия отца в продвижении спорта и улучшении его статуса.

"Он верит, что благодаря спорту, мир может стать гораздо лучше, гораздо здоровее. Это его мечта".

Поэтому нет ничего удивительного, что эти двое мужчин выбрали для себя два параллельных пути - один хочет улучшить спорт, а второй пытается снова стать спортсменом. "Это моя мечта", - говорит младший Бубка, "и я очень надеюсь, все будет в порядке и я снова буду иметь возможность соревноваться".

Когда его спрашиваешь о том, изменились ли его взгляды на жизнь после этого случая, он говорит: "Я думаю, что все идет в нужном направлении" и считает, что несчастный случай был вызван "неудачными обстоятельствами, которые привели к такому ужасному событию".

В жизни не произошло никаких глобальных изменений, он говорит, "Я просто сейчас ценю жизнь немного больше, чем раньше".

И если  кто-то удивляется тому, как он смог выжить после падения с третьего этажа, французская спортивная газета "L'Equipe" объясняет это его физической формой, не зря она вышла со статьей под заголовком: "Мою жизнь спасло то, что я являюсь спортсменом".

Цитируя Бубку она пишет, что он смог выжить после многочисленных травм бедра, ребер и руки только из-за выносливости и хорошего состояния костной системы, благодаря годам спортивных тренировок и соревнований.

Но во время интервью в комнате отдыха игроков на Ролан Гарросе выяснилось, что вероятно, не менее важным фактором была внутренняя сила Сергея Бубки. "Я всегда был позитивным человеком", - он говорит. "Я всегда любил жизнь, я всегда любил моих родителей, я действительно очень дорожу моей семьей".


Автор: John Martin
Источник: straightsets.blogs.nytimes.com

Перевод: Madame Fortuna

2 комментария:

  1. Огромнешое спасибо за статью! С таким позитивным настроем как у него, все должно получится!

    Только вот перевод этой фразы вызывает у меня сомнения:
    “It’s the biggest challenge I’ve ever faced in my life,”

    П.С. если нужны фотографии, как он пытается играть в теннис на последнем Кубке Дэвиса - обращайтесь )

    ОтветитьУдалить
  2. Да, можно было это перевести, как "вызов в жизни", но мне ближе именно как цель. За фотографии буду благодарна! Мария, если можно отправьте на почту tennisfortuna@gmail.com - я вставлю в статью. Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить