понедельник, 22 июля 2013 г.

Вернуться, чтобы победить

Иво Карлович после победы над Алехандро Фалла в финале турнире в Боготе
фото Mauricio Duenas Castaneda/European Pressphoto Agency

Хорватский гигант Иво Карлович стал вторым самым возрастным игроком ATP-тура, который в этом году выиграл титул. Это случилось в воскресенье, 21 июля, когда в финале турнира в Колумбии в Боготе он обыграл Алехандро Фалла со счетом 6-3, 7-6 (4). Этот титул стал пятым в карьере 34-летнего Карловича и первым титулом с 2008 года.

155-я ракетка мира Карлович, чей рост составляет 208 см, доминировал на протяжении всего турнира, благодаря своей мощной подаче, выполнив 104 эйса в течение пяти матчей. Его подачи со скоростью под 250 км/ч со свистом пролетали через разреженный воздух колумбийской столицы, находящейся на высоте 2625 над уровнем моря. Он стал вторым игроком в этом году, который выиграл титул, ни разу не отдав своей подачи, при этом он выиграл все 61 гейма на своей подаче.

Однако, совсем не в цифрах измеряется то, что сумел сделать Карлович на этой неделе. Потому что чуть более двух месяцев назад он был госпитализирован на две недели с вирусным менингитом, который вызвал непереносимые головные боли, онемения конечностей, конвульсии и временную потерю памяти.

В недавнем интервью, Карлович вспоминал то утро в конце апреля, когда он неожиданно заболел.

"Я проснулся и почувствовал, что моя рука онемела и я даже не мог говорить", - вспоминает он. Когда проблемы с речью продолжились, жена Карловича Алси позвонила в службу 911. "Затем приехала скорая и они мне сделали внутривенно укол. Мне стало получше и они уехали".

Однако, через несколько часов состояние Карловича вновь ухудшилось. "Когда они уехали, у меня началась рвота и жуткие головные боли", - говорит Карлович. При этом, каждый час я терял сознание. Тогда моя жена отвезла меня в "Скорую помощь", потому что мне становилось все хуже и хуже. Я не мог ответить, как меня зовут; я не знал, какой сейчас год и тому подобные вещи. И были просто невероятные головные боли.

Спустя три дня после госпитализации, ему наконец-то поставили диагноз. Подобно менингиту эта болезнь вызывает отек мозга и симптомы, как при параличе, включая проблемы с речью, помутнение сознания, онемение и судороги. 

"Это было очень тяжело, вы понимаете?" - рассказывает Карлович. "Доктора не знали, смогу ли я поправиться полностью, потому что в некоторых случаях этого не происходило. Но были также случаи, когда больные полностью выздоравливали. Но наверняка они ничего не знали".

Только через четыре дня интенсивной терапии в госпитале Майами, Карлович вспомнил свое имя и через пять дней онемение правой руки и лица начало спадать. Жуткие головные боли прошли через 10 дней, благодаря очень сильным лекарствам.

"К счастью, мне пришлось принимать такие сильнодействующие лекарства в течение всего четырех дней", - поясняет Карлович. "Если бы я принимал их дольше, то возможно, это привело бы к осложнениям".

Карлович, который обычно является очень активным пользователем Твиттера и известен своим чувством юмора, не мог даже держать в руках телефон, и таким образом был полностью отрезан от внешнего мира.

"Я жил в своем собственном мире",  - говорит он. "Доктора также давали мне болеутоляющие лекарства, такие как Дилаудид и морфин. Это немного помогало, но я так и не знал, что же происходит на самом деле".

Спустя две недели Карловича выписали из госпиталя, однако он до сих пор принимает антисудорожные средства. Через месяц после выписки из больницы, он снова начал тренироваться, однако сначала очень уставал даже после пяти минут тренировок. Он постепенно увеличивал время до 10-15 минут в день и наконец, решил снова сыграть на турнирах.

После того, как ему отказали в вайлдкард на Уимблдон, Карлович сыграл на травяном турнире в Нью-Порте, где дошел до четвертьфинала. Затем он полетел в Боготу и выиграл титул, который снова вернет его в топ-100. На этой неделе он продолжит  свое возвращение на турнире в Атланте, где организаторы дали ему специальное приглашение.

"Да, это определенно немного забавно", - говорит Карлович о своем возвращении, "потому что каждый день и каждый матч  - это как бонус, потому что я был болен и не знал, смогу ли я вообще когда-нибудь вернуться. Но сейчас я по-настоящему счастлив и просто могу получать удовольствие от жизни".

Казалось бы, проще всего для Иво Карловича было просто завершить карьеру после его болезни. Он выпал из топ-100 еще перед своей госпитализацией; ему уже 34 года, что достаточно много по теннисным стандартам, и у него растет годовалая дочь Джада. Но Карлович, который в 2008 году был 14-м номером мирового рейтинга и обыгрывал Ллейтона Хьюитта и Роджера Федерера, когда они были первыми ракетками мира, захотел продолжить играть.

"Я не хотел заканчивать таким образом", - объясняет Карлович. "Это не в моих правилах, понимаете? Я не хотел бросать все из-за своей болезни. Я все еще люблю играть и я хочу поиграть еще немного".

После того, как он завершил финал со своим 16-м эйсом, Карлович отправил поцелуй в небо обеими руками, затем  с криком сжал их в кулаки. Он наклонился, чтобы получить свой трофей, а затем поднял его высоко над головой.

Автор:  BEN ROTHENBERG

Источник: www.nytimes.com

Перевод: Madame Fortuna

1 комментарий: