пятница, 26 июля 2013 г.

Виктор Троицки дисквалифицирован на 18 месяцев за нарушение антидопинговых правил

Виктор Троицки обвинен в нарушении антидопинговых правил
и дисквалифицирован на 18 месяцев
фото AP
Международная федерация тенниса (ITF) выпустила в четверг пресс-релиз, в котором сообщается, что сербский игрок Виктор Троицки дисквалифицирован на 18 месяцев за отказ пройти тест на допинг во время турнира в Монте-Карло этого года. Срок дисквалификации заканчивается 24 января 2015 года.

Вкратце о сути дела. Как сообщает ITF, 15 апреля 2013 года после матча первого круга с Яркко Ниеминеном Троицки был уведомлен антидопинговыми службами, что ему предстоит сдать два анализа - на кровь и мочу. Теннисист прибыл на пункт для проведения допинг-контроля и сдал анализ мочи, однако отказался сдавать кровь. Вот с этого момента и начинается самое интересное. Как заявил Троицки, он чувствовал себя очень плохо и попросил доктора, проводящего допинг-тест, отложить взятие пробы. По его словам, доктор пошел ему навстречу, попросил написать заявление в ITF о переносе сроков взятия пробы, и на самом деле, такой тест состоялся на следующее утро. Но, судя по всему, такие переносы противоречат антидопинговым правилам, а потому официальными органами это было расценено как отказ от проведения допинг-пробы.

Сайт tennisconnected опубликовал интервью Виктора Троицки, которое я предлагаю Вашему вниманию.

Ты можешь объяснить, что случилось на самом деле?

Это произошло в Монте-Карло весной. 15 апреля я чувствовал себя очень плохо, как до, так и после матча первого круга с Яркко Ниеминеном. Я был выбран для проведения анализов мочи и крови после матча и пошел на пункт проведения допинг-контроля после того, как принял душ и сделал растяжку. Я сдал анализ мочи и сказал доктору, что чувствую себя очень плохо и думаю, что забор крови может только ухудшить мое состояние. Я всегда чувствую себя неважно, когда у меня берут кровь, и в тот день я боялся, что все закончится тем, что я просто попаду в госпиталь.
Доктор, который проводил анализ, сказала мне, что выгляжу очень бледным и больным, и что я могу пропустить тест, если напишу объяснение в ITF. Она продиктовала мне текст и отпустила меня без проведения допинг-контроля. Она была очень предупредительной и понимающей.

И что же случилось потом?

Сейчас меня обвиняют в том, что я отказался сдать кровь без всяких на то оснований. Это настоящий кошмар. Я был уверен на 100%, что все в порядке, точно так же, как мой тренер Джек Ридер, который присутствовал на пункте допинг-контроля со мной во время процедуры.

Но в конце концов, ты прошел тест, когда почувствовал себя лучше?

Да, я сдал анализ крови этому же самому доктору на следующее утро.

Когда пришли результаты анализов мочи и крови, что они показали?

Оба были отрицательными, в них ничего не обнаружено.

Как часто тебя проверяли вне соревнований?

У меня 5 раз брали кровь и множество раз проводили анализ мочи.

Ты когда-нибудь пропускал тесты раньше?

Нет, никогда.

Ты консультировался с медицинским отделом ATP для поддержки твоей версии?

Нет, я этого не делал. Офицер допинг-контроля, которая проводила тест, сама является доктором. Я попросил ее и она показала мне свои сертификаты. Она осмотрела меня и сказала, что я могу пропустить тест, и продиктовала мне объяснение для этого. После этого я покинул пункт допинг-контроля, прямиком отравился в постель и проспал всю вторую половину дня. Я не видел никакой причины волноваться, поэтому не обращался за помощью.

Что ты сейчас чувствуешь?

Я чувствую себя разбитым и обессиленным. Все время я думаю только об этом деле. И все еще не закончилось, поэтому я даже не могу описать свои чувства. Я даже не злюсь на доктора. Я полагаю, что ее начальство сказало ей, что она совершила большую ошибку, позволив мне уйти, поэтому она тоже пыталась сохранить свое место работы.

Ты разговаривал с другими игроками?

Да, я говорил с моим партнером по паре Сеппи и другими игроками. Они в таком же шоке, как и я, и они думают, что все очень странно. Такое могло случиться с любым из них.

Ты будешь подавать апелляцию?

Конечно. Я верю в арбитражный суд в Лозанне и очень надеюсь, что они выяснят правду.

Допинговые правила очень строгие, но ты полагаешь, что в них должны учитываться такие ситуации?

Допинговые правила строгие и они должны оставаться строгими. Но в этом случае была явная ошибка со стороны офицера допинг-контроля, которая также является доктором, и была наделена полномочиями принимать решение. Она позволила мне уйти и успокоила меня. По моему мнению, как только она обнаружила, что нарушила правила, она тут же решила сделать виноватым меня.

Ты разговаривал с Новаком и если да, то что он сказал?

Он сказал, что уверен, что все закончится хорошо, потому что я невиновен, и что ATP должен встать на мою защиту в этом случае.

Есть ли еще что-нибудь, что ты хочешь рассказать?

Я чувствую себя так, как будто со мной обращаются, как с преступником, хотя я ничего не совершал. Да, я всегда боялся иглы и всегда у меня были проблемы со сдачей крови. Но я всегда ее сдавал. Я чист и всегда был чист на протяжении всей моей карьеры. Я просто попал не на того доктора, который не сказал мне, что я чем-то рискую. Она показала мне письмо ITF, в котором было написано, что она имеет все полномочия принимать решения, и я ей полностью доверял. Я бы хотел, чтобы наш разговор был записан, тогда бы никогда не произошел этот случай.

Я на 100% уверен, что арбитражный суд в Лозанне признает мою добрую волю и полную невиновность. Но сейчас, эти жуткие санкции просто лишили меня дара речи. У меня такое ощущение, что мир, который я помогал строить день за днем, просто меня предал. Это самое худшее чувство, которое только можно представить.

Что ты собираешься делать сейчас?

Я на самом деле не знаю. Это все только что случилось, поэтому я даже еще до конца не верю. Но я боец и буду пытаться бороться вместе с моей командой и моими юристами, но сейчас я почти полностью разобран. Я надеюсь, что у этого кошмара будет хороший конец и я очень хочу продолжать играть. Я не заслужил такого.

5 комментариев:

  1. Какой-то антидопинговый беспредел. Никому нельзя доверять и ни в чём нельзя быть уверенным. Антидопинговые службы, видимо, решили продемонстрировать, как хорошо они работают... И в целях профилактики и устрашения применили свои сомнительные полномочия на Троицки.
    Ох-ох, что же скажет суд....

    Диктофон вам в помощь, дорогие теннисисты...

    ОтветитьУдалить
  2. По-человечески, Виктора очень жаль. Я на самом деле, верю, что он невиновен, а просто стал жертвой собственного доверия и врачебной некомпетентности. Он ведь ни от кого не скрывался, честно пришел для сдачи проб, проконсультировался с врачом. Ему должны были четко сказать, чем ему грозит несвоевременная сдача анализа.
    К сожалению, доказать свою невиновность ему будет очень сложно. Почитав комментарии на англоязычных сайтах, еще раз в этом убеждаюсь. После дела Армстронга, у которого была безупречная репутация, там уже просто никому не верят и всех считают обманщиками.

    ОтветитьУдалить
  3. ОК, а найти того доктора? Или она, конечно, не подтвердит показания Виктора?

    ОтветитьУдалить
  4. Боюсь, что версия доктора сейчас будет не утешительна для Виктора.
    Вот попробовали бы эти службы по такому же поводу американца какого-нибудь отстранить! Сразу поняли бы, как неправы...

    ОтветитьУдалить
  5. Доктора искать не нужно, это некая Елена Городилова, которая в докладе ITF именуется как доктор Городилова. Полный доклад о слушаниях можно почитать здесь http://www.itftennis.com/media/152389/152389.pdf. На слушаниях она естественно сказала, что никаких уверений Троицки не давала и ее показания сочли гораздо более надежными, чем показания теннисиста, поскольку она уже 15 лет работает в антидопинговом агентстве.

    ОтветитьУдалить