среда, 31 июля 2013 г.

Необычные активы или на что тратят свои миллионы звезды тенниса

Разница в доходах между теннисистами топ-10 и игроками, замыкающими первую сотню рейтинга, просто огромна. Первые, выиграв, например турнир Большого Шлема, получают чек на сумму от 1,5 до 2 миллионов долларов (в зависимости от грандшлема) плюс бонусы от многочисленных спонсоров, которые иногда превышают сумму главного приза. А для вторых же, весьма проблематично иногда даже нанять постоянного тренера, который бы сопровождал на турнирах. Вряд ли стоит говорить, что это отнюдь не изгои теннисного мира, а весьма и весьма талантливые игроки (иначе в сотню лучших просто не пробиться!). Впрочем, речь сейчас не об этом.

Пока одни думают о том, как бы свести концы с концами, у других совершенно другая проблема - куда вложить заработанные миллионы. Когда куплена шикарная недвижимость в различных частях света (вопрос только в том, когда там жить?) и собран целый гараж лучших образцов мирового автопрома (вопрос только в том, когда в этих автомобилях ездить?), звезды тенниса задумываются о приобретении других активов. Кто-то хочет, чтобы заработанные деньги приносили новые деньги, другие заботятся о престиже, третьи вкладывают средства в свое хобби.

Итак, небольшой список самых необычных активов теннисных звезд.

Мария Шарапова (конфетный бренд Sugarpova - сайт бренда http://www.sugarpova.com)

Maria Sharapova - Sugarpova Launch
До того, как Мария Шарапова запустила свой конфетный бренд Sugarpova, она была отнюдь не новичком в большом бизнесе. Известно, что она участвовала в создании моделей собственных спортивных нарядов под маркой Nike и при ее активном участии разрабатывались новые модели часов ее часового спонсора Tag Heuer. Но как призналась сама Шарапова, в определенный момент времени ей захотелось открыть исключительно собственный бизнес, носящий ее имя. Трудно сказать, почему выбор пал именно на конфетный бизнес (в пристрастие Шараповой к сладкому я, конечно, верю, но вряд ли это было единственной причиной). Она вполне могла бы последовать примеру Габриэлы Сабатини и разработать собственный аромат. Впрочем, возможно, до парфюмерного бизнеса дело тоже дойдет в не столь  далеком будущем. Так или иначе, но в августе 2012 года теннисистка представила миру свой собственный бренд, который нынче насчитывает 12 видов продукции. К созданию бренда приложил руку известный специалист "сладких дел" Джефф Рубин, а фабрика, изготавливающая конфеты, расположена в Испании.

Плюсы бизнеса: Плюсом для бренда является то, что он очень хорошо вписывается в имидж Шараповой и она может рекламировать свою продукцию в различных частях мира.

Минусы бизнеса: Все минусы собственного детища теннисистка прочувствовала в этом году в Австралии, когда презентация Sugarpova чуть не сорвалась из-за недовольных родителей, которые сочли продукцию бренда вредной для здоровья своих детей. Впрочем, возможно, это были просто козни конкурентов, раздосадованных успешной раскруткой новой марки конфет.

Винус Вильямс (линия одежды Eleven by Venus, сайт бренда - http://elevenbyvenus.com)

Venus Williams models pieces from her revitalised clothing line, EleVen by Venus WilliamsСтаршая из сестер Вильямс пошла по пути создания собственной марки спортивной одежды, которая получила название Eleven. У бренда был довольно тернистый путь - после удачного старта он на четыре года ушел в забытье, после того, как ритэйлер, торговавший этой одеждой, разорился. В прошлом году Винус вновь перезапустила эту марку и сейчас ее можно купить как через интернет-магазины теннисной одежды, так и в специализированных магазинах.

Плюсы: Винус Вильямс сама выступает на корте в одежде собственной марки, тем самым создавая ей рекламу.

Минусы: На рынке спортивной одежды господствуют гиганты Nike и Adidas, не считая других более мелких фирм, а потому конкурировать в одном сегменте с ними достаточно трудно. Среди теннисных профессионалов марка пока не получила широкого распространения, хотя некоторые довольно известные теннисистки были замечены на корте в одежде этого бренда.


Винус и Серена Вильямс (совладельцы футбольного клуба "Miami Dolphins")

Однако, линия одежды - не единственный актив Винус Вильямс. Вместе со своей сестрой Сереной, она является совладелицей футбольного клуба "Miami Dolphins". Справедливости ради нужно сказать, что доля сестер не слишком велика, но быть совладельцем этого знаменитого клуба не столько выгодно, сколько очень престижно. Ведь помимо теннисисток в число владельцев этого клуба также входят другие мировые знаменитости - Дженифер Лопес, Марк Энтони, Эмилио и Глория Эстефан. О покупке было объявлено в 2009 году, однако ни стоимость сделки, ни доля, принадлежащая сестрам, так и не была разглашена.


Плюсы: Быть владельцем "Miami Dolphins" круто и престижно, с этим в Майами вряд ли кто-то будет спорить.

Минусы: Практически никаких. Если вдруг надоест или понадобятся деньги, в эти же активы с удовольствием вложит деньги еще какая-нибудь знаменитость.




Рафаэль Надаль (бывший совладелец футбольного клуба RCD Mallorka)

Ни для кого не секрет, что Рафаэль Надаль является большим поклонником футбола, и в особенности, страстно болеет за мадридский "Реал". Он один из немногих людей, не принадлежащих к футболу, кто имеет доступ в раздевалку футболистов сборной страны, а это уже говорит об очень многом. Впрочем, за свой местный футбольный клуб он болеет тоже, и не только болеет, но и одно время был совладельцем доли в 10%. Клуб был, что называется, по уши в долгах, когда теннисист решил оказать ему финансовую поддержку и вложил свои средства, а его дядя Мигель Анхель Надаль стал помощником тренера. Однако, что-то там не срослось, дядя клуб покинул, а в декабре 2011 года и сам Надаль решил продать свою долю другому совладельцу, немцу Утцу Клаасену, который захотел увеличить свою долю до 20%.

Плюсы: Быть владельцем футбольной команды - это престижно, особенно в Испании, где футбол является видом спорта номер один. А потом, если это одно из твоих любимых увлечений, то почему бы и не потратить на него энную сумму денег?

Минусы: Всегда есть вероятность того, что тебе, как владельцу, не понравится тренерская методика, ты будешь разочарован неудачами клуба или что-то типа того. В любом случае, быть обычным болельщиком гораздо более комфортно.

Новак Джокович (теннисный турнир Serbia Open)

До недавнего времени семья Новака Джоковича владела теннисным турниром Serbia Open, права на который она выкупила через свою фирму Family Sport. Впервые турнир состоялся в Белграде в 2009 году и проходил в течение четырех лет (2009-2012), причем сам Новак выигрывал его дважды. Во время покупки турнира в 2008 году Джокович был третьей ракеткой мира и незадолго до этого выиграл свой первый турнир Большого Шлема. Однако, уже весной прошлого года пошли слухи о том, что лицензия турнира выставлена на продажу, которые, впрочем, тогда были опровергнуты. Но, как известно, дыма без огня не бывает, и в начале 2013 года было объявлено о том, что турнир прекратил свое существование. Причинами были названы отсутствие интереса со стороны спонсоров и ведущих игроков.

Плюсы: Что может быть престижнее для теннисиста, чем иметь собственный турнир?

Минусы: Теннисный турнир  - точно такое же коммерческое предприятие, как фабрика или завод. Чтобы его успешно развивать и продвигать, нужно прикладывать массу усилий, иначе затея может запросто оказаться убыточной.

Энди Маррей (отель в Шотландии - сайт http://www.cromlix.com)

Мы привыкли к тому, что известные актеры, певцы и режиссеры с удовольствием становятся хотельерами. Но среди спортсменов это до сих пор не слишком распространенное явление, тем более, среди спортсменов действующих. Энди Маррей присоединился к еще одному звездному шотландцу Дэвиду Култхарду, имеющему отель в Монако, и в прошлом году стал владельцем гостиницы. Правда, в отличие от Култхарда и многих других знаменитостей, он купил недвижимость не на берегу теплого моря, а в родной Шотландии. Как известно, именно в этом отеле состоялась свадьба старшего брата теннисиста Джеми, поэтому сложно сказать, была ли эта покупка только выгодным вложением денег или же она имела некоторый сентиментальный подтекст. После покупки было решено сделать в отеле реконструкцию, чтобы он полностью соответствовал критериям пятизвездочного отеля, и как недавно было объявлено, все номера на сентябрь 2014 года уже забронированы. Именно в это время в Шотландии пройдет Ryder Cup.

Плюсы: Недвижимость всегда в цене. Можно уже сейчас сказать, что Маррей не прогадал, потому как каждый уважающий себя турист, заглянувший в Данблейн, с удовольствием переплатит пару сотню фунтов, чтобы остановиться в отеле, принадлежащем чемпиону Уимблдона.

Минусы: Остается надеяться, что слишком редкие посещения владельца отеля никак не скажутся на добросовестности его служащих.

Отель Cromlix

3 комментария:

  1. Уважаемая MadameFortuna! Весной 2005 г. Мария уже выпускала свой парфюм с одноименным названием Maria Sharapova.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, не знала об этом! В последнее время нигде не видела никакой информации об этом. Интересно, это начинание кануло в лету или до сих пор этот парфюм выпускается?

    ОтветитьУдалить
  3. По крайней мере, в интернет-магазинах заказать можно)

    ОтветитьУдалить