четверг, 12 сентября 2013 г.

Теннисная раздевалка: есть ли место дружбе?

Мария Шарапова предпочитает не общаться
с коллегами по туру
фото Getty Images
Теннисная раздевалка для большинства из нас - это неизведанная территория. Мы привыкли видеть, как игроки ожесточенно сражаются на теннисном корте, но как они ведут себя друг с другом за кулисами? Обычно игроки стараются не выносить на широкую публику детали отношений, царящих в очень тесном мире теннисных раздевалок, однако иногда  в различных интервью все же просачивается некоторая информация. Я решила, что будет довольно интересно собрать некоторые мнения как действующих игроков, так и ветеранов туров, опубликованные в прессе.

Ни для кого не является секретом, что например Мария Шарапова предпочитает не общаться со своими коллегами по туру, что она на днях сама подтвердила, участвуя в шоу Ларри Кинга. Многие ее коллеги считают это высокомерием, однако сама теннисистка полагает, что нечестно заводить дружеские отношения с теми, против кого тебе придется выходить на корт, возможно уже на следующий день.

Серена Вильямс не жалует особенным вниманием даже своих соотечественниц, не говоря уже обо всех остальных. Слоан Стивенс в одном из интервью как-то призналась, что от Серены не дождешься не только поддержки, но и добрых слов. А молодые теннисистки, которые только-только начинают выступать во взрослом туре, неоднократно признавались, что топ-игроки их фактически игнорируют.

Конечно, мы часто видим в твиттере, как теннисистки общаются друг с другом, обмениваются поздравлениями, публикуют фотографии с совместного отдыха, однако на самом деле, таких случаев не так уж и много. По меткому выражению одного из журналистов, когда на кону престижные титулы и рейтинговые очки, многие считают дружбу таким же уязвимым местом, как например, слабая вторая подача.

Однако, Вильямс и Шарапова отнюдь не уникальны в своем стремлении не заводить друзей в раздевалке. 18-ти кратная победительница турниров Большого Шлема Крис Эверт вполне разделяет эту точку зрения. Эверт подружилась с Мартиной Навратиловой, когда чешская теннисистка только начинала свою карьеру. Однако, по мере того, как соперничество между ними обострялось, она решила дистанцироваться от своей соперницы, потому что это могло поставить под угрозу соревновательный дух, если бы они оставались близки.

"Для меня было проще выходить на корт и отключать свои эмоции", - говорит Эверт, которая сейчас работает теннисным аналитиком для ESPN. Ей пришлось сыграть несколько матчей в профессиональном туре против своей младшей сестры Джинн, и Эверт рассказывала, что она настолько плохо себя чувствовала во время этих матчей физически, что думала, что ее вырвет прямо на корте. То же самое чувство у нее было, когда она в молодости играла против Кристен Кеммер, которую боготворила.

"Когда я чувствовала эмоции по отношению к кому-то, я не хотела проигрывать", - говорит Эверт. Но когда мой взгляд устремлялся по другую сторону сетки и я видела моих соперниц расстроенных и удрученных, мне это тоже очень не нравилось. И я не могла выиграть".

Она также вспоминала свою жизнь вне корта. "Я с самого начала приняла решение, что если я буду заводить друзей среди теннисисток, то пусть это будут не топ-игроки", - говорит Эверт. "Друзья, с которыми я буду общаться, тренироваться и расслабляться, должны быть в рейтинге не выше 50-го места".
Некоторые полагают, что в женском туре атмосфера гораздо более ожесточенная, нежели в мужском. Последним тому доказательством стала перепалка между Сереной Вильямс и Марией Шараповой перед Уимблдоном, когда две девушки публично выясняли свои отношения.

29-летняя Елена Балтача, которая провела 16 лет своей жизни, путешествуя по турнирам, признает, что доля правды в этом есть, хотя и справедливо указывает, что точно так же обстоит дело и в других сферах жизни.
"Если отвлечься от тенниса, я думаю, что женщины все воспринимают немного по-другому, нежели мужчины", - говорит Балтача. "Если вы посмотрите на бизнес-среду, то мужчины чувствуют себя гораздо более расслабленными. Когда что-то случается, мужчины не принимают это слишком близко к сердцу, как обычно это делают женщины, потому что так заложено генетически. Поэтому, возможно, для женщин все немного тяжелее."
"Я уверена, что и в мужском туре вы найдете парней, которые не слишком доброжелательны. Но так везде. Если посмотреть за пределами тенниса, то точно также обстоит дело на любом рабочем месте. Вы всегда найдете двух людей в одном офисе, которые не слишком хорошо ладят между собой. То же самое и в теннисе, потому что на кону стоит очень многое, все хотят выиграть и я думаю, что именно это делает взаимоотношения в теннисе такими сложными."
"Есть игроки, которые любят общаться с другими теннисистами, поэтому часто можно увидеть, как они вместе ходят поужинать. Но и есть и другие, которые больше контактируют со своей командой и я, например, из их числа. Мы встречаемся с другими девушками каждый день, поэтому я бы не хотела ужинать с теннисистками, против которых потенциально могу сыграть на корте. Мне больше нравится, когда я держу все при себе и делюсь чем-то только с членами моей команды", - говорит Балтача.
"Мы практически еженедельно друг друга видим, вместе разминаемся, вместе тренируемся или играем пару, но в то же самое время сетка турнира в любое время может свести нас против друг друга. И это немного странная атмосфера".

В мужском туре все немного по-другому. Будет несправедливо говорить о том, что ведущие игроки дружат между собой, однако между ними, как правило, складываются вполне приятельские отношения. Отношения на корте здесь не менее ожесточенные, чем в женском туре, однако стоит завершиться матчу, как очень часто у сетки мы видим, как игроки друг друга обнимают и обмениваются впечатлениями.

"Мужчины гораздо быстрее могут отключиться от неудач, чем девушки", - говорит Пэм Шривер. "Они будут сражаться до последнего, а затем пожмут друг другу руки у сетки и останутся друзьями - или по крайней мере, на публике".

Бывший чемпион Борис Беккер согласен с этой точкой зрения. По какой-то причине, мужчины переживают поражение легче и не завидуют победителю. "Я думаю, что для девушек тяжелее пережить поражение. Парни, как правило, относятся к этому гораздо проще".

По мнению Эверт, это просто продолжение фундаментальной разницы между мужчинами и женщинами, причем не только в теннисе, но и в остальных областях нашей жизни. "Мужчины - это воины, а женщины - воспитательницы", - говорит она. "Если вы заметили, мужчины всегда обнимают друг друга возле сетки, разговаривают и по-дружески друга друга похлопывают. Женщины же могут быть настолько расстроены поражением, что при рукопожатии едва смотрят друг на друга. Чуть позже, они это переживут. Просто им потребуется на это немного больше времени".

После трехсетового тяжелого полуфинала Уимблдона Агнешка Радванска, протягивая руку Сабин Лисицки, даже на нее не смотрела, а пожав, тут же отдернула свою руку. Этот момент вызвал многочисленные комментарии о грубости, холодности и неспортивном поведении Радванской. Но в таком индивидуальном мире спорта, как теннис, где каждый хочет быть первой ракеткой мира, трудно оставаться друзьями со своими соперниками.

Однако, не стоит думать, что теннисисты сплошь холодные и недружелюбные люди. Иногда случаются в туре ситуации, которые сплачивают даже тех, кто никогда не общался друг с другом.

Когда в начале года Росс Хатчинс сообщил, что у него диагностирована лимфома Ходжкина, он получил просто бурю поддержки от теннисной семьи.
"Меня все поддерживали", - сказал 28-летний Хатчинс. "Это еще раз доказало, что существует теннисное сообщество - я получал сообщения, открытки и письма от людей, с которыми я не проводил много времени в туре. Это показало мне, как на самом деле все близки в туре".
"Странные взаимоотношения, которые существуют на корте, были отставлены в сторону, когда игроки узнали о моей болезни. Ребята подходили ко мне и подбадривали, и я искренне это ценю. Это дало мне силы, чтобы преодолеть все это, особенно в самом начале. На турнире в Квинс, когда я зашел в раздевалку игроков, было огромное количество тепла и любви от всех присутствовавших".

Сейчас целью Хатчинса  является вернуться на Australian Open, где в прошлом он делил апартаменты вместе с Энди Маррем и Колином Флемингом.  После того, как ему  пришлось длительное время быть оторванным от тенниса, он с нетерпением ждет возможности вновь провести время со своими друзьями-британцами, по которой он просто отчаянно скучал.

Хатчинс говорит: "Когда мы вместе снимаем апартаменты с Энди и Колином, обычно мы вместе играем в теннис, занимается фитнесом, проводим физиопроцедуры и с нетерпением ждем вечера, когда можно провести время с Линси (невеста Хатчинса) и Ким (девушка Маррея) или с Энди и ребятами. Это то, чего мне очень недостает сейчас."

"В Австралии последние несколько лет мы вместе снимали апартаменты и вечерами мы смотрели либо вечерние сессии на стадионе или же я шел в комнату Энди и мы вместе смотрели теннис по телевизору. Это просто незабываемые впечатления, когда мы просто болтали или говорили о матче, который состоялся сегодня, обсуждали, что говорят люди и говорили о тому подобных вещах. Это было увлекательным и приятным немного поболтать о том, о сем с друг другом".

Впрочем, когда в такой же ситуации, что и Хатчинс оказалась Алиса Клейбанова, она также получила море поддержки от своих коллег-теннисисток. Так что это лишний раз доказывает, что профессиональный теннис - это не сборище холодных, эгоистичных и недружелюбных людей. Просто в индивидуальном виде спорта, где с самого раннего детства царит дух состязания и конкуренции, трудно оставаться друзьями со своими соперниками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий