вторник, 8 октября 2013 г.

Серена Вильямс подверглась критике за рекламу нездоровой пищи

Как известно, в этом сезоне Серена Вильямс заработала уже почти 10 миллионов долларов призовых, но как вы понимаете, ее доход отнюдь не ограничивается только этими деньгами. Как и у многих других топ-спортсменов, у нее есть многомиллионные рекламные контракты, по которым ей исправно выплачиваются немаленькие суммы.

На днях в США были опубликованы результаты исследования, проведенного ведущими университетами страны, которые дали четкую картину того, что же рекламируют американские звезды спорта. Итак, что же выяснилось?

100 ведущих топ-спортсменов США рекламируют 512 брендов, причем 122 бренда - это корпорации, которые производят продукты и напитки. Почти 80% из 49 рекламируемых продуктов было названы "высококалорийными и с низкой пищевой ценностью", а 93% из 73 исследованных напитков содержат высокое содержание сахара.

Серена является лицом бренда "Oreo", производящего печенье, которое состоит из двух бисквитов, между которыми находится сладкий крем. Конечно, вряд ли этот продукт можно назвать "здоровой пищей". Впрочем, первая ракетка мира по теннису отнюдь не единственная, кто рекламирует подобные продукты. Она оказалась в хорошей в компании, вместе со знаменитым американским футболистом Пейтоном Мэннингом (рекламирующим пиццу Papa John’s, напитки Gatorade и другие продукты) и баскетболистом Кобе Брайантом (у которого контракт с МакДональдсом).

Исследователи справедливо отмечают, что основными зрителями рекламных роликов и потребителями этой продукции являются дети и подростки, для которых употребление большого количества подобной еды является совершенно нежелательным. В обществе резонно возникает вопрос об ответственности знаменитых спортсменов, которые могли бы заняться рекламированием чего-то более полезного для здоровья. Могли бы, конечно, жаль только, что никто не желает рекламировать морковку, да и вряд ли на этой рекламе можно много заработать.

Кстати, Серена не единственная теннисистка, которая подверглась критике за рекламу фаст-фуда. Мария Шарапова время от времени тоже становится мишенью различных обществ, выступающих за здоровое питание детей, которым не нравятся ее конфеты, производящиеся под брендом "Sugarpova".

Если вы скажете, что все это бессмысленное сотрясание воздуха, которое ни к чему все равно не приведет, то, наверное, окажетесь правы. Мало кто может отказаться от дополнительных миллионов, которые сами плывут в руки. Впрочем, в теннисе есть и противоположные примеры. Известно, что Ким Клийстерс очень тщательно относилась к выбору своих спонсоров - как сказала теннисистка в одном из интервью, она отказала очень многим компаниям только по той причине, что не хотела бы, чтобы ее дочь Джада употребляла продукцию этих фирм, которую она не считает полезной для детей. Значит все-таки не все в жизни решают миллионы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий