воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Кто спонсирует теннис: некоторые цифры и факты

За спиной Марии Шараповой реклама одного из
крупнейших теннисных спонсоров -  BNP Paribas
фото Getty Images
Не секрет, что многочисленные теннисные турниры существуют во многом благодаря спонсорским вложениям. Более того, именно спонсоры чаще всего решают, кого из теннисных звезд они хотели бы видеть на турнире и кому готовы заплатить за участие (речь разумеется не идет о турнирах Большого Шлема).

Несмотря на то, что экономическое состояние многих стран далеко от идеального, тем не менее, теннис остается одним из самых престижных и привлекательных видов спорта для спонсорства. После того, как в 2005 году табачным компаниям было запрещено спонсировать спортивные мероприятия, теннису, и да многим другим видам спорта, пришлось изрядно поднапрячься, чтобы заполнить ту нишу, которую занимали производители табака. Особенно нелегко пришлось WTA-туру, который из-за этого запрета потерял своего главного спонсора - компанию "Virginia Slims". Согласно докладу компании IEG, которая занимается маркетинговыми исследованиями, в 2013 году на спонсирование тенниса было потрачено 708 миллионов долларов и это на 6,1% процент больше, чем 2012 году.

Основными задачами ATP и WTA туров является поиск новых спонсоров и с этой задачей они успешно справляются. Так, в 2013 году WTA объявил о заключении трехлетнего контракта с корпорацией Xerox, который охватывает 18 турниров по всему миру. Кроме того, за последние два с половиной года были заключены сделки с BNP Paribas, Jetstar, Peak, Rolex и косметической фирмой Орифлейм.

В мужском туре дела со спонсорством также складываются совсем неплохо - за последний год были заключены контракты с Emirates Airlines, Rolex и Tecnifibre, который производит теннисные ракетки, сумки и аксессуары. В ноябре 2012 года также были продлены контракты с HEAD и Ricoh.

В 2010 году пивная компания Corona Extra стала премьер-партнером ATP-тура, заменив Мерседес-Бенц, с которым контракт истек в 2008 году. Спонсорский вклад Corona Extra составляет 29% от всех теннисных спонсорских вложений. Среди основных спонсоров ATP-тура также Emirates Airlines, Rolex, Wilson, Evian, Ricoh, Coca-cоla  и другие фирмы. Если же рассмотреть основные компании-спонсоры по видам деятельности, то самый большой процент (9,6%) составляют компании, которые занимаются производством спортивной одежды и теннисного инвентаря. Далее, следуют компании, специализирующиеся на финансовой и страховой деятельности (4,3%), производители автомобилей занимают почетное третье место с 3,8%.

Что же является основным стимулом для спонсирования тенниса? Безусловно, это то количество телевизионного времени и количество зрителей, которые смотрят теннисные соревнования. В 2012 году ATP установил новый рекорд с 800 млн. просмотров теннисных турниров. Для сравнения - в 2011 году было 785 миллионов просмотров, а в 2010 году - 543 миллиона просмотров. Остается только сожалеть, что WTA-тур не слишком озабочен "раскруткой" женского тенниса на телевидении - после того, как в конце 2012 года истек контракт WTA с компанией Евроспорт, интерес к женскому теннису явно стал падать.

Любопытно, что в спонсорство тенниса все больше вовлекаются букмекерские компании, хотя проблема договорных матчей остается одной из самых насущных проблем этого вида спорта. Компания "Bet-at-home" даже является титульным спонсором турнира в Китцбюэле, кроме того, букмекеры спонсируют турнир в Валенсии, не говоря уже о постоянной телевизионной рекламе во время теннисных матчей.

За несколько десятков лет состав компаний, который спонсируют теннис, также заметно изменился. Если еще 20 лет основными спонсорами были производители напитков (Heineken) и автомобильные компании (Volvo) плюс несколько банков и телекоммуникационных компаний, то сейчас значительно возрос процент различных финансовых структур, которые включают в себя как банки, так и страховые компании (Pacific Life, Allianz Suisse Franklin Templeton, BNP Paribas, Legg Mason, ABN/AMRO, Medibank, PNZ, Aegon и банк Москвы).

Нам остается только порадоваться за теннисистов, которые благодаря многочисленным спонсорам каждый год имеют значительный прирост призовых денег на различных турнирах. Если бы не одно "но" - кто платит, тот и заказывает музыку. На примере WTA-тура мы видим, как теннис все больше перемещается в Азию, где находятся богатые спонсоры, готовые выложить миллионы для проведения здесь турниров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий