воскресенье, 2 марта 2014 г.

Джордже Джокович: почему так трудно быть Джоковичем

Джордже Джокович (фото с твиттера теннисиста)
Каждый, более-менее интересующийся теннисом болельщик, наверняка знает, что у Новака Джоковича есть два родных брата - Марко и Джордже, причем они оба играют в теннис. Безусловно, наличие звездного брата немного помогает Марко и Джордже - это и финансовые возможности, и благосклонность многочисленных директоров турниров, которые всегда готовы помочь с вайлдкардами младшим братьям выдающегося сербского теннисиста. Однако, иметь в близких родственниках одного из лидеров ATP-тура  - это не всегда плюс. И в этом сполна убедился Джордже Джокович, который только начинает свою теннисную карьеру.

"Когда другие игроки видят в сетке мое имя, это придает им дополнительную мотивацию", - говорит Джордже. И в этом он имел возможность убедиться, играя целый год во фьючерсах, где ему удалось выиграть лишь два одиночных матча. "Я стараюсь справляться с этой ситуацией, насколько это возможно, но надо признать, что делать это довольно сложно. Складывается впечатление, что у меня они хотят выиграть гораздо больше, чем у других игроков, и я это наблюдал на турнирах".

Если невозможно обыграть старшего Джоковича, то почему бы не иметь в своем послужном списке победу над младшим? Именно так думает большинство теннисистов, которые выходят играть против Джордже. Почему так трудно быть братом известного игрока Джордже Джокович рассказал в интервью tennis.com.

Вопрос: Играть в профессиональном туре намного тяжелее, чем ты предполагал?

Джордже Джокович: Да! Я сопровождал моего брата на всех этих турнирах на протяжении его карьеры, однако я думаю, что вряд ли что-то может быть тяжелее фьючерсов. Есть ребята, имеющие 180 или 190 рейтинг, которые играют фьючерсы. Я не могу поверить в то, что иногда вижу. Это типа того "Парни, что вы тут делаете? Идите играть челленджеры. Дайте нам возможность заработать хоть немного рейтинговых очков". Против этих ребят играть очень тяжело.

Вопрос: Прошлым летом тебе исполнилось 18 лет и ты принял участие в юниорском Кубке Дэвиса и сыграл в нескольких фьючерсах. Какое самое большое отличие юниоров и игроков профессионального тура?

ДД: Когда ты начинаешь играть фьючерсы, это очень большая разница. На этих турнирах игроки  на другой стороне корта почти не ошибаются, и очень часто твой соперник на 10-15 лет тебя старше и играет на этих турнирах в течение многих-многих лет.
Ты чувствуешь себя младенцем на корте, когда играешь против таких игроков. И ты чувствуешь, насколько они тебя старше. С одной стороны, ты питаешь к ним уважение, но с другой ты должен помнить, что ты здесь для того, чтобы их обыгрывать. Я множество раз был в таких ситуациях. Если честно, то самое большое отличие - это то, что на юниорских турнирах ты не чувствуешь такого давления. В юниорах все гораздо более расслаблены, ребята играют для того, чтобы получить опыт и игровую практику. В ATP-туре, если ты выигрываешь очко, то твой рейтинг становится лучше и ты все ближе подбираешься к вершине, на самый высокий уровень. Я думаю, что все игроки чувствуют это давление, когда играют фьючерсы и челленджеры.

Вопрос: В 2013 году ты получил множество вайлдкардов. Должно быть, было очень приятно использовать все эти возможности, но не было ли у тебя чувства отказаться от нескольких из них и попробовать сыграть в квалификациях, чтобы записать на свой счет больше побед?

ДД: Да, в 2013 году я получил 12 вайлдкардов. У меня был опыт игры в основной сетке, как в челленджерах, так и во фьючерсах. Я думал, что я смогу достойно сыграть с игроками, входящими в топ-300, но мне не хватало опыта и уверенности в себе. У меня хорошие контакты с директорами турниров и я продолжаю налаживать связи, чтобы они предоставляли мне некоторые возможности. Они часто смотрят за тем, как я тренируюсь, следят за моими тренировками с Новаком и другими игроками. Я думаю, что я уже сейчас играю неплохо, но каждый ожидает от меня большего из-за Новака, поэтому так непросто сделать свое собственное имя. Я надеюсь, что мне удастся это сделать в течение ближайших нескольких лет.

Вопрос: Несколько лет назад в Австралии Новак сказал о тебе очень хорошие слова и у всех большие ожидания, связанные с тобой!

ДД: Понимаете, это только создает для меня дополнительные проблемы! Но конечно, он мой брат и всегда мне очень помогает советами по любому поводу. Он прошел все эти турниры и он знает, как справляться с различными ситуациями лучше, чем кто-либо другой, но вы знаете, талант - это только два процента от того, что требуется вам в туре!

Семья Новака Джоковича во время Australian Open 2008 года (Джордже в майке с буквой E)


Вопрос: Дает ли тебе Новак советы, как тебе необходимо изменить игру, чтобы подняться на новый уровень?

ДД: Я был вместе с ним в тренировочном лагере во время межсезонья и это было на самом деле очень полезным. Те две недели, во время которых я был с ним, реально помогли мне улучшить мой уровень игры. Я играл с ним, играл со своим средним братом и с другими хорошими игроками, которые были вместе с нами. Я думаю, что этот опыт сильно мне помог и я только жду возможности показать это.

Вопрос: У Новака совершенно невероятная растяжка. Досталась ли тебе такая же гибкость?

ДД: Да, я видел, как он это делал в течение многих-многих лет и я делаю такие же самые упражнения. Я очень гибкий. Я могу делать шпагаты. Это хорошая вещь, потому что помогает не травмироваться, потому что травмы могут возникнуть в определенных ситуациях. Если ты делаешь на корте резкий поворот или пытаешь скользить, или что-нибудь подобное, то гибкость очень сильно помогает. Я делаю все возможное, чтобы заботиться о своем теле, потому что я знаю, что мое тело - это самая важная вещь. Я хочу все время оставаться здоровым. Новак учит меня, как это делать, как растягиваться, как разминаться, как делать различные упражнения. Сейчас у меня нет никаких проблем с этим, у меня хорошая растяжка и это классно.

Вопрос: Какая твоя мечта, как игрока?

ДД: Я думаю, что у каждого игрока есть свои амбиции стать первой ракеткой мира. Когда я рос, я видел, как мой брат стал первым в мире и лучшим спортсменом мира. Для меня это особенное чувство и когда я смотрю, как он играет, это дает мне еще больше веры продолжать играть и выигрывать. Я хочу стать первым в мире, но это очень трудно. Конкуренция в наши дни очень большая, но я сражаюсь и тренируюсь так много, как только я могу и я надеюсь, что в один прекрасный день у меня все получится.

Вопрос: Что касается твоей собственной игры, как думаешь, какое твое главное оружие?

ДД: Мой форхенд. С помощь форхенда я стараюсь выигрывать очки или создавать такую ситуацию, чтобы их можно было выиграть. Это мой самый лучший атакующий и оборонительный удар. Я работаю и над другими ударами. Мне нравится бить бэкхенд, это мой любимый удар, но лучше всего у меня получается именно мой форхенд.

Вопрос: Кто финансирует твое участие в туре?

ДД: В настоящий момент мои родители стараются инвестировать в мой теннис, чтобы помочь мне путешествовать, учиться в различных академиях, работать с разными тренерами и они по-настоящему вовлечены в мою профессиональную карьеру. Они также мне помогают найти спонсоров. У меня есть несколько предложений и я надеюсь, что смогу самостоятельно оплачивать свои поездки в следующем году, потому что это гораздо проще, когда знаешь, что все зависит от моих собственных финансов. Я думаю, что для меня будет гораздо лучше, если я смогу это сделать.

Вопрос: Прошлым летом ты выиграл свой первый профессиональный титул в паре во фьючерсе, который проходил в Сербии. Должно быть, это придало тебе уверенности в себе.

ДД: Да, для меня это был прекрасный опыт. Я играл с британцем, Мэттью Шортом. Он является моим самым лучшим другом в течение последнего года. Мы много тренировались вместе в Испании и выиграть с ним было настоящим удовольствием. Просто держать профессиональный трофей в руках было большим событием, даже если это было в паре. Для меня это большое событие выиграть профессиональный трофей в 18 лет. Это придало мне уверенности, добавило воодушевления и теперь я хочу выиграть одиночный титул. Надеюсь, что их впереди у меня будет много.

Комментариев нет:

Отправить комментарий