воскресенье, 18 мая 2014 г.

Спонсорские логотипы на груди теннисисток: сексизм или удачный коммерческий ход?

Реклама Mersedes выглядит на рукаве На Ли
очень органично
фото Getty Images
Всем хорошо известно, что девушкам-теннисисткам, не входящим в элиту мирового тенниса, заполучить хороший спонсорский контракт чрезвычайно сложно. Особенно это касается фирм, не специализирующихся на изготовлении спортивной одежды и инвентаря. Более того, многие известные бренды, например Nike, категорически против того, чтобы на ее одежде располагались логотипы посторонних фирм. В последнее время исключение было сделано лишь для китаянки На Ли, для которой было разрешено размещение логотипа фирмы Mercedes на ее одежде, производимой Nike. Думаю, что Nike "поступилась принципами" не случайно  - потеря китайского рынка явно не входило в ее планы. И вот уже два года китайская теннисистка выступает с логотипом одного из крупнейших автопроизводителей, который располагается на ее рукаве. Консенсус был благополучно был найден - реклама Mercedes вполне органично вписалась в одежду Nike, она выглядит скорее как удачное дополнение, нежели некий элемент диссонанса.

Однако, чаще всего спонсоры хотят, чтобы "фирмы "было много", а потому рекламные логотипы обычно располагаются в районе груди девушек-теннисисток (заметьте - мужчины-теннисисты чаще всего располагают спонсорские логотипы на рукавах своих футболок). Вполне коммерчески разумный ход - куда еще чаще всего приковано внимание зрителей? Вряд ли стоит изучать многочисленные опросы болельщиков-мужчин, чтобы понять, что больше всего взгляды прикованы к ногам и груди теннисисток. На проходящем на этой неделе турнире в Риме сразу несколько теннисисток появилось на кортах со спонсорскими логотипами на груди, в их числе оказались восходящая итальянская звезда Камила Джорджи, польская теннисистка Агнешка Радванска, словачка Доминика Цибулкова и некоторые другие теннисистки. Спонсоров немедленно обвинили в "сексизме", а в нынешнем западном мире это слово является чуть ли не ругательным.

A major offender in this new overtly sexualised trend is Italian player Camila Giorgi

Agnieszka Radwanska of Poland in action during day five of the Mutua Madrid Open tennis tournament last week, making sure her sponsors receive as much attention as her backhand

Slovakia's Dominika Cibulkova displays logos over her cleavage as she competes in the Italian Open

По этому поводу решила высказаться даже британская "Daily Mail", которая несмотря на приписываемую ей "желтизну" является одним из самых авторитетных изданий Туманного Альбиона. Учитывая, что в ближайшие полтора месяца в Европе пройдут сразу два турнира Большого Шлема  - Ролан Гаррос и Уимблдон, зрительская аудитория которых составляет миллионы человек, можно предположить, с размещением спонсорских наклеек на груди теннисисток развернется самая настоящая борьба. Вопрос в том, насколько консервативными окажутся организаторы грандшлемов. Вполне возможно, что престижные турниры также не захотят быть обвиненными в сексизме и введут некоторые ограничения на размещение спонсорских логотипов на "выдающихся" местах теннисисток.

Хотя, с другой стороны, если разобраться, а где еще размещать девушкам спонсорские логотипы? Ведь чаще всего теннисная одежда разрабатывается с приоритетом функциональности - минимум деталей, максимум удобства. Если запретят размещение рекламы на груди, где еще можно будет разместить девушкам рекламу? Остаются спина, юбка и шорты -но последние вообще выглядят кощунственно с точки зрения феминистов. Так что сдается мне, что с запретами и сексизмом поборники прав женщин все-таки слегка погорячились.

Комментариев нет:

Отправить комментарий