вторник, 20 мая 2014 г.

Григор Димитров вошел в список "The World’s 50 Most Marketable 2014"

Григор Димитров вошел в пятерку самых востребованных
спортсменов мира
Портал Sportspromedia совместно с каналом Евроспорт опубликовал список самых "рыночных" спортсменов 2014 года. И хотя его составители сами заявляют, что перечень отобранных спортсменов отнюдь не претендует на истину в последней инстанции и может вызвать вполне законные споры, тем не менее, многие фамилии в этом списке действительно вызывают удивление.

Для начала нужно заметить, что в список 50 самых востребованных спортсменов среди рекламодателей вошли 7 теннисистов, причем критерии их отбора на самом деле заставляют задать некоторые вопросы.

Если присутствие в этом списке Новака Джоковича, Энди Маррея и Виктории Азаренко не вызывает больших споров - все-таки эти теннисисты уже давно зарекомендовали себя в качестве главных звезд мирового тенниса, то вот наличие в списке Слоан Стивенс и Эжени Бушар больше похоже некий аванс, чем на признание реальных достижений. По случайному совпадению, главные достижения американки и канадки пришлись на Australian Open - первая в 2013 году добралась там до полуфинала, обыграв травмированную Серену Вильямс, а вторая повторила подобный "трюк" в 2014 году, правда, чтобы стать полуфиналисткой ей не пришлось встречаться ни с кем из топ-10.  Если что еще и объединяет Стивенс и Бушар, так это то, что ни одной из них, несмотря все авансы, так и не удалось выиграть еще ни одного турнира. Но разве это имеет значение, когда их "раскрутка" идет полным ходом? Агенты обеих теннисисток проделали огромную работу, чтобы выгодно "продать" спонсорам своих подопечных, но все это пока лишь с надеждой, что рано или поздно вложенные деньги начнут окупаться, благодаря выигранным турнирам. Любопытно, что та же Симона Халеп, которая выиграла в прошлом году шесть турниров и ворвалась в топ-10, смогла получить лишь контракт с Adidas, что лишний раз говорит о том, что для рекламных контрактов в женском теннисе привлекательная внешность гораздо важнее, чем спортивные достижения. Ну, и возможно, Румыния, не самая привлекательная страна для потенциальных спонсоров.

Отдельно нужно остановиться еще на одном "новобранце" этого списка - Григоре Димитрове. Болгарину досталось почетное пятое место в этом списке "самых востребованных", что тоже вызывает некоторые вопросы. Впрочем, Димитрову действительно уже есть чем похвастаться, кроме смазливой внешности. За последние полгода он выиграл три турнира и его прогресс очевиден. Если ему удастся продолжить в том же духе, то он вполне может составить конкуренцию четверке Федерер-Джокович-Надаль-Маррей в плане пополнения спонсорского портфеля.

Еще два года назад появление Каролин Возняцки в списке "самых продаваемых спортсменов" вряд ли бы вызвало удивление - она была на подъеме и успевала заключать один контракт за другим. Но сейчас в ее карьере явно наметился спад и количество выигранных турниров за последние два сезона резко упало. Тем не менее, она также присутствует в этом списке, точно также, как и ее жених Рори Макилрой.

Какова мораль всего вышеизложенного? Больше всяких списков - правдивых и разных. А уж мы сами постараемся разобраться какие из них соответствуют действительности, а какие нет...


Комментариев нет:

Отправить комментарий