четверг, 7 августа 2014 г.

WTA едва не оказалась замешанной в скандале

(слева направо) Эжени Бушар, Стэйси Алластер и Крис Эверт на презентации в Сингапуре
в январе 2014 года
фото Getty Images
О том, что руководство WTA в этом сезоне активно раскручивает новый бренд в женском теннисе под названием "Эжени Бушар", не догадываются только люди, совершенно далекие от тенниса. Прямая и косвенная реклама теннисистки на сайте WTA, различные мероприятия и презентации с ее участием - вот лишь тот небольшой список промо акций, посвященных новой звезде женского тенниса. Конечно, ажиотаж и шумиха вокруг Бушар вполне оправдываются ее успехами в этом году - она единственная теннисистка WTA-тура, которая в этом сезоне побывала в полуфиналах всех турниров Большого Шлема и за два года во взрослом теннисе сумела пробиться в первую десятку рейтинга. Но дело не только в достоинствах самой Эжени. Нелишне будет заметить, что глава WTA тура Стэйси Алластер, как и Бушар, является канадкой, а потому ее заинтересованность в пиаре Эжени иногда выглядит уж слишком навязчивой.

А вчера дело чуть не дошло до самого настоящего скандала. Канадская The Globe and Mail опубликовала статью о невероятной популярности Эжени Бушар, в которой говорится о том, что WTA собирается спонсировать поездку на итоговый турнир WTA в Сингапур болельщиков Бушар, известных под названием "Армия Эжени". Конечно, с одной оговоркой, если теннисистка туда попадет под итогам сезона. Об "Армии Эжени" стало известно в январе этого года. Группа молодых людей студенческого возраста поддерживала канадку на каждом ее матче в Австралии, а после ее успеха стала сопровождать Эжени и по всему миру. Несколько человек приехало специально и в Монреаль, преодолев немаленькое расстояние, чтобы поболеть за свою любимицу. Причем, по информации The Globe and Mail, теннисная ассоциация Канады оплачивает этой группе болельщиков счета за проживание и питание в Монреале.

Можете себе представить реакцию теннисной публики на это сообщение? Кто-то возмутился тем, как WTA собирается потратить деньги из своих фондов, кто-то иронично поинтересовался, как можно записаться в "Армию Эжени", чтобы "нахаляву" слетать в Сингапур. Болельщики других теннисисток справедливо указали на то, что они бы тоже хотели иметь такую привилегию от WTA. В конце концов, чем хуже фанаты Серены Вильямс или Марии Шараповой, не говоря уже о миллионах поклонников На Ли. В конце вчерашнего дня только ленивый не обсуждал эту новость, при этом эпитеты в адрес WTA были отнюдь не похвальными.

Дело дошло до того, что даже официальный твиттер WTA, который редко сообщает что-то, выходящее за рамки обыденной информации и результатов, вынужден был дать опровержение:
"Касательно путешествия "Армии Эжени" - это нонсенс, и говорилось совсем не об этом. Стэйси (Алластер - прим.автора) говорила о том, что WTA хочет, чтобы болельщики больше путешествовали. Она никогда не говорила, что собирается отправлять их/оплачивать их путешествие."  



После этого сообщения можно было бы посчитать данную тему исчерпанной, однако не покидает ощущение, что WTA со своей уж слишком навязчивой рекламой Эжени Бушар подложила самой себе "свинью". Безусловно, женскому теннису нужны новые звезды, но пока у WTA много и других проблем: стоило бы подумать о том, как повысить призовые на небольших турнирах, где играют, в основном, теннисистки, не входящие в топ-100, да и европейские болельщики до сих не могут простить Стэйси Алластер разрыва контракта с каналом "Евроспорт", что лишило их просмотра любимого вида спорта. Может быть стоит подумать и об этих вещах, а не сосредотачиваться на пиаре единственной теннисистки, хоть и талантливой?

Комментариев нет:

Отправить комментарий