среда, 3 сентября 2014 г.

Маррей - Джокович: на кону не только место в полуфинале

Перед Энди Марреем стоит вопрос выбора
фото Getty Images
В сегодняшнем четвертьфинальном матче между Новаком Джоковичем и Энди Марреем на кону не только место в полуфинале. Для шотландца победа над первой ракеткой мира важна  в плане притязания на одну из ведущих ролей в мужском теннисе, спасения своего провального сезона, да и кроме того, это прекрасный повод заставить замолчать тех скептиков, кто считал, что назначение Амели Моресмо в качестве тренера было большой ошибкой.

Но есть еще один момент - в конце этого сезона истекает спонсорский контракт Энди Маррея с компанией Adidas, и теннисист рассматривает не только возможность продления договора с этой фирмой, но и не исключает вероятность того, что он перейдет к его основному конкуренту - корпорации Nike. Пятилетний контракт Маррея с Adidas, заканчивающийся в ноябре, позволил ему заработать 37 миллионов долларов за этот период, однако по прогнозам финансовых аналитиков из Daily Record, следующий контракт британца вполне может "затянуть" на сумму в два раза больше  - 83 миллиона долларов на тот же срок. Существенный вклад в удорожание контракта, безусловно, внесли две победы Энди на турнирах Большого Шлема - на US Open 2012 года и Уимблдоне 2013 года.

Удачное выступление на открытом чемпионате США этого года - еще один шанс для Маррея увеличить сумму будущего контракта с производителем одежды, кто бы им в итоге не оказался. Переговоры с Nike и Adidas будет вести собственная менеджерская компания британца "77", и еще один козырь в рукаве будет для них совсем не лишним. Так что в четвертьфинальном матче с Новаком Джоковичем недостатка в стимулах и мотивации у Энди Маррея точно не будет.

Два крупнейших гиганта в сфере производства спортивной экипировки - Nike и Adidas постоянно конкурируют между собой за право представлять самых лучших атлетов мира в различных видах спорта. Однако, в теннисе в последние годы бал правит Nike. Именно эта компания имеет в своей "конюшне" самых лучших и знаменитых теннисистов мира на сегодняшний день: она представляет Роджера Федерера, Рафаэля Надаля, Серену Вильямс, Марию Шарапову и На Ли. Adidas до сих пор кусает локти за то, что упустил несколько лет назад Новака Джоковича, а потеря Маррея может стоить этому концерну слишком дорого. Впрочем, сами спортсмены только выигрывают от такой конкуренции.

По данным журнала Forbes, Энди Маррей в период с июня 2013 по июнь 2014 года заработал 19,1 миллионов долларов, как в виде призовых, так и в виде рекламных контрактов. Ну что же, если он выйдет в полуфинал US Open, то не только прибавит к своим призовым заработкам весьма существенную сумму, но и получит дополнительную возможность получить еще больше от своего будущего спонсора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий