среда, 3 декабря 2014 г.

Рекламные контракты теннисистов в 2014 году: кто выиграл больше всего?

Роджер Федерер - теннисный миллионер и красавчик-мужчина
Вчера стало известно, что Роджер Федерер стал послом крупнейшей частной телекоммуникационной компании Швейцарии "Sunrise", и это уже одиннадцатая по счету фирма, с которой в настоящее время у швейцарца имеется контракт. Ну что же, можно поздравить Роджера с тем, что в свои 33 года он все еще так же востребован среди спонсоров, как и в годы своего тотального доминирования. Безусловно, этот контракт можно считать и признанием того, что у швейцарца был очень удачный год, хотя ему и не удалось выиграть ни одного турнира Большого Шлема. Роджеру вновь удалось подняться на вторую строчку рейтинга (во что мало кто верил перед началом сезона) и выиграть наконец вожделенный Кубок Дэвиса. По данным Forbes, Федерер занимает 7 место в списке самых богатых спортсменов мира, с годовым доходом в 56,2 миллиона долларов, причем 52 миллиона заработаны, благодаря рекламным контрактам. И это лучший показатель среди теннисистов - на девятом месте Рафаэль Надаль с 44,5 миллионов долларов (30 миллионов  - рекламные контракты) и на семнадцатом Новак Джокович с 33,1 миллионами долларов (21 миллион - рекламные контракты).

Новый контракт Федерера с "Sunrise" навел на мысль написать о тех теннисистах, кто больше всего преуспел в этом сезоне, причем не только на корте, но и за его пределами, сумев завоевать сердца своих новых спонсоров.

Кеи Нишикори хоть и не входит пока в сотню самых высокооплачиваемых спортсменов мира, но если ему удастся и в новом сезоне удержать свои позиции, то безусловно, он рано или поздно окажется в заветном списке "Forbes". У японца уже сейчас немало солидных и богатых спонсоров, но "вишенкой на торте" стал его контракт с автомобильной компанией "Jaguar", о котором было объявлено сразу же после окончания US Open. Причем, "Jaguar" не стал жадничать и предоставил теннисисту сразу два спонсорских автомобиля - на одном он будет ездить во Флориде, где Кеи живет и тренируется большую часть года, а второй - специально для Японии. Любопытно, что финалист US Open  Нишикори "выиграл" гораздо больше победителя US Open Марина Чилича. В то время, как японец представляет очень большой интерес для потенциальных спонсоров из Азии (особенно после завершения карьеры На Ли), хорват Чилич отнюдь не завален предложениями рекламодателей. Парадокс заключается в том, что одна из беднейших стран Европы, Хорватия, пока является не слишком привлекательным рынком для богатых спонсоров, ну а потом, все ждут, сумеет ли Чилич подтвердить свой успех, или же эта победа окажется лишь единственной "яркой кометой" в его карьере. Обнадеживающим примером для Марина Чилича является карьера Новака Джоковича, который благодаря своему таланту и успехам на корте, стал мировым послом множества люксовых брендов, несмотря на то, что вырос в разрушенной войной Сербии.

Кеи Нишикори - новый посол автомобильной марки ""Jaguar"
Среди женщин, Мария Шарапова все так же является безусловным лидером по доходам. Вот уже практически десятилетие (начиная со своей победы на Уимблдоне) Шарапова занимает первое место в списке самых высокооплачиваемых спортсменок мира, хотя, нужно признать, что по сравнению с предыдущим отчетным периодом и ее доходы "слегка" снизились. Если в 2013 году она получила от рекламы 29 миллионов, то в 2014 году ее доходы упали до 22 миллионов. Впрочем, россиянка продолжает оставаться одним из самых привлекательных объектов для спонсорства, и ее внешность является в этом деле не самым последним фактором. Но не будем преуменьшать и спортивные достижения Марии, ведь  о ее новом контракте с фирмой "Avon" было объявлено в аккурат после победы на Ролан Гарросе.

Самая богатая и самая шикарная теннисистка мира  - Мария Шарапова


Эжени Бушар - молодая и амбициозная "звездочка"
Эксперты предрекают, что в ближайшие пару лет трон "королевы рекламных контрактов" под Марией Шараповой может слегка пошатнуться. И виной тому, восходящая канадская звезда Эжени Бушар, которая ставит перед собой не только спортивные цели, но и намеревается "оттяпать" большой кусок пирога от рекламных контрактов Шараповой в ближайшие годы (интересно, что злые языки сплетничают, что планы Бушар простираются не только на деньги Марии, но и на ее бойфренда). 2014 год стал годом прорыва для молодой канадки, которая буквально ворвалась в первую десятку после своих успехов на турнирах Большого Шлема в этом сезоне. "Фишку" тут же просекла фирма Nike, у которой контракт с теннисисткой истекает в этом году, и уже после полуфинала Australian Open предложила Эжени подписать новый контракт на 1,5 миллиона долларов в год. Амбициозная канадка справедливо рассудила, что эта сумма отнюдь не предел ее мечтаний, и отвергла предложение. Впрочем, когда Nike увеличил свое предложение вдвое от первоначального, оно тоже не удовлетворило финалистку Уимблдона.

В сентябре было объявлено о том, что Бушар покидает менеджерскую компанию "Lagardere", которая занималась делами теннисистки с 13 лет и с которой Эжени решила не возобновлять контракт. Учитывая, что к канадке "подбивало клинья" самое известное спортивное агенство IMG, мы предполагали, что новый контракт будет подписан со дня на день. Однако, уже прошло три месяца, а Эжени Бушар так и не имеет официального контракта ни с одним агентством, и ее делами пока занимается ее мама. Если теннисистка все-таки подпишет контракт с IMG, то ее агентом станет Джилл Смоллер, представляющая сейчас Серену Вильямс. Точно также ничего не слышно пока и о новом контракте с Nike. Эта тишина заставляет задуматься о том, что запросы канадки оказались слишком накладными для потенциальных спонсоров и сейчас идет интенсивная торговля. Впрочем, за Бушар можно не волноваться - если ей удастся в следующем сезоне удержаться в топ-10, новые контракты наверняка не за горами.

Эжени Бушар не удалось выиграть на итоговом турнире года ни одного матча, и это обстоятельство изрядно подпортило ей концовку сезона, и наверняка заставило задуматься ее будущих спонсоров. Зато другая звезда нынешнего сезона, финалистка Ролан Гарроса Симона Халеп, стала настоящей сенсацией в Сингапуре, чуть не прибрав к рукам ценный трофей при своем первом же появлении на турнире. Увы, но при всем своем таланте румынка не обладает броской внешностью, а потому даже при ее успехах спонсоры не стоят к ней в очередь. Да и (точно также, как и в случае с Марином Чиличем) небольшой и небогатый румынский рынок вряд ли является мечтой для крупных мировых компаний. Тем не менее, с одним удачным "приобретением" в этом сезоне Симону можно все-таки поздравить - весной она подписала контракт с Adidas на сумму 1 миллион евро в год. Этот доход ей гарантирован, если и в следующем сезоне ее успехи окажутся не хуже, чем в нынешнем году. А теперь, вы можете сами сравнить запросы двух новых звезд WTA-тура: 7-я ракетка Эжени Бушар отказывается от 1,5-миллионного годового контракта с Nike, а вторая ракетка мира Симона Халеп соглашается на примерно ту же сумму с Adidas. Кто сказал, что красоту нельзя оценить в деньгах? Очень даже можно.

Тарелка финалистки Ролан Гарроса не является  пределом мечтаний Симоны Халеп

До конца 2014 года остался практически целый месяц, и наверняка, еще будут объявления и о новых агентских контрактах, и о новых спонсорских договорах. Обещаю держать вас в курсе дела...

3 комментария:

  1. На фото у Халеп тарелка финалистки не Roland Garros, а Madrid Open.

    ОтветитьУдалить
  2. Ах, Роджер... Такой милый на фото...)

    ОтветитьУдалить