пятница, 28 августа 2015 г.

Единственная битва, которую пока не может выиграть Серена Вильямс - это первенство в рекламных контрактах

Серена Вильямс
фото Getty Images
В предстоящие две недели на кону для Серены Вильямс будет стоять не только календарный Большой Шлем и особое место в истории тенниса, но и битва за рекламные контракты. Об этом в статье Bloomberg.

Серена Вильямс находится накануне исторического события в спортивной истории, но не она все еще номер один среди рекламодателей.

Возможно, это положение дел изменится после победы на US Open, которая позволит ей выиграть календарный Большой Шлем, впервые после подобного успеха Штеффи Граф в 1988 году. Вильямс является первой ракеткой мира и у нее в два раза больше очков, чем у второй ракетки мира, к тому же, она выиграла 21 турнир Большого Шлема - столько же, сколько все остальные участницы US Open вместе взятые.

Даже учитывая ее доминирование и долгую теннисную карьеру, 33-летняя Вильямс не является самой высокооплачиваемой теннисисткой мира. Этот титул принадлежит Марии Шараповой, которая за прошедший год заработала 23 миллиона долларов, благодаря рекламным контрактам, согласно Forbes. Доходы Вильямс от рекламы составили всего лишь 13 миллионов долларов.

"Этот Большой Шлем может многое изменить для Серены, и я надеюсь, что корпоративная Америка сыграет в этом свою роль", - сказала руководитель WTA-тура Стэйси Алластер, давая интервью в прошлом месяце в калифорнийском Стэнфорде. "Я думаю, что мы увидим значительный рост".

Этот титул US Open будет означать, что Серена сравняется по числу выигранных грандшлемов со Штеффи Граф (22 турнира) и ей останется всего лишь выиграть еще два турнира, чтобы покорить рекорд из 24 грандшлемов, принадлежащий австралийке Маргарет Корт. Ни одному из мужчин-теннисистов так и не удалось выиграть все четыре грандшлема в один год со времен австралийца Рода Лейвера, который сделал это дважды (последний раз в 1969 году).

Билеты на женский финал этого года, который состоится 12 сентября, были проданы задолго до мужского финала. Как сообщили организаторы, такое произошло впервые в этом столетии.

Попытка выиграть календарный Большой Шлем "была моей целью с юношеских лет", сказала Вильямс небольшой группе журналистов спустя пару часов после победы на Уимблдоне. "Затем, это стало какой-то несбыточной мечтой, химерой, потому что я никогда не была так близка к этому".

Выигрышная серия

"Если у нее пойдет ее А-игра, то она выиграет чемпионат", - сказал четырехкратный победитель US Open Джон Макинрой во время конференции ESPN на этой неделе. "Что касается меня, то я считаю ее величайшей теннисисткой в истории".

Выигрышная серия Вильямс на турнирах Большого Шлема за прошедшие 12 месяцев поразила не только бывших чемпионов, но и сделала ее привлекательной среди американских граждан, потому что она стала "практически культовой фигурой" даже за пределами спорта. Так сообщил Генри Шафер, исполнительный вице-президент компании "The Q Scores Co.", которая занимается исследованием и измерением популярности среди граждан.

"Если принимать во внимание привлекательность не только для спортивных или теннисных болельщиков, но и для населения в целом, то у Серены гораздо более выигрышная позиция, чем у Марии", - заявил Шафер. "Она гораздо более узнаваема".

Победа в Нью-Йорке сразу же поместит американку в "чрезвычайно элитную группу", - по словам Шафера.

Рекордные доходы

И хотя Вильямс заработала рекордное количество призовых в женском теннисе (73 миллиона долларов) - в два раза больше, чем Шарапова - она является второй по доходам спортсменкой, после пятикратной чемпионки грандшлемов из России.

28-летняя Шарапова является самой высокооплачиваемой спортсменкой мира с тех пор, как обыграла в 2004 году в финале Уимблдона Серену Вильямс. После этого года Вильямс обыграла ее 17 раз подряд.

По данным Forbes, у Шараповой контракты с многими компаниями, включая Nike, Samsung Electronics, Porsche, а также ее собственный кондитерский бренд Sugarpova.

У Вильямс заключены сделки с Nike и Gatorade. В прошлом году она добавила в число своих спонсоров JP Morgan Chase, швейцарский часовой бренд Audemars Piguet, а также работает с компанией PepsiCo, которая использует помощь теннисистки в запуске PepsiChallenge.

Но обе девушки проигрывают 17-ти кратному победителю турниров Большого Шлема Роджеру Федереру, который заработал 58 миллионов долларов только от рекламных контрактов.

Больше брендов

"Мы видим интерес со стороны большого числа брендов", - заявила Джилл Смоллер, которая является многолетним агентом Вильямс. "Некоторые не имеют отношения к теннису, другие не имеют отношения к спорту вообще. Так что у нас есть очень большой потенциал, чтобы сделать исторический прорыв в этом направлении".

И хотя о Вильямс знает примерно 67 процентов населения США по сравнению с 39 процентами Шараповой, россиянка " привлекает гораздо больше спортивных болельщиков-мужчин, в то время, как Серена пользуется большей популярностью у болельщиц-женщин", сказал Шафер.  В дополнение, третья ракетка мира Шарапова "имеет большую привлекательность для спортивных болельщиков, чей семейный годовой доход превышает 100 000 долларов".

"Корпоративная предвзятость"

Forbes считает, что разница между двумя самыми большими звездами в женском теннисе лежит в разрезе "раса, корпоративная предвзятость, способность располагать к себе и красота".

"Если они хотят подписать кого-то, кто является блондинкой и имеет белый цвет кожи, то это их выбор", - так сказала Вильямс в интервью New York Times на этой неделе, когда ее спросили про различия. "Я не могу здесь сидеть и говорить, что я должна быть выше в этом списке, потому что выиграла больше".

Вильямс также добавила, что она "счастлива", что Шарапова находится в этом списке на первом месте, "потому что она тоже много работает. За столом места хватит для всех".

Серена и ее старшая сестра и семикратная чемпионка турниров Большого Шлема в одиночном разряде Винус обучались теннису на общественных кортах в Комптоне, Калифорния, под руководством отца Ричарда. Серена выиграла свой первый турнир Большого Шлема в 1999 году, как раз на US Open. В прошлом месяце на Уимблдоне она выиграла "Серенин Шлем" из всех четырех турниров второй раз за свою карьеру.

"Уникальный голос"

"Интерес имеется не только со стороны брендов, которые входят в топ-500 Fortune", - говорит Джилл Смоллер. "Есть технические компании и средства массой информации. Они заявляют, что хотят интегрировать ее уникальный голос и ее историю.

"Мы очень тщательно отбирали тех, с кем сотрудничаем, и будем продолжать это делать и в дальнейшем", - говорит Смоллер, добавляя, что будущие сделки будут включать "деловые и строительные компании".

"Мы хотим видеть всю картину, когда оцениваем следующие 10 лет ее бизнеса и ее будущее", - сказала Смоллер.

Перевод: Madame Fortuna

4 комментария:

  1. Что то они все выдают желаемое за действительное и явно верят в единорогов. Выигрыш шлема лишь на время и, думаю, незначительно привлечет к Серене дополнительных спонсоров. Да, жизнь не справедлива, и если для рекламодателей и спонсоров Шарапова привлекательнее, как объект вложения денег - это никак не переиграть никаким шлемом. Во что превратится Серена мы можем видеть, глядя на ее маму. А Шарапова и до 50 лет будет нужна спонсорам. Просто будет меняться сфера рекламируемых услуг и вещей.
    А Серена бы постеснялась кивать на цвет кожи, а то пошло: в США только ленивый негр на это не кивает.
    Только сегодня встретил девушку, которая постеснялась мне сказать свою национальность и спросила: "А разве вы не видите, что я нерусская?" На что я сказал, что не делю людей по цвету и национальностям (спросил нацию из за её необычного имени). Вижу перед собой только человека. Надеюсь, нас таких будет всё больше и больше. Никому не стоит стесняться происхождения. Никогда.

    ОтветитьУдалить
  2. Совершенно с Вами согласна. Я понимаю, что миллионы Шараповой многим покоя не дают, но даже если Серена выиграет еще пару календарных Шлемов, вряд ли что-то кардинальным образом изменится в количестве рекламных контрактов. Спонсорами руководит элементарный экономический расчет, а не патриотические чувства. Если они считают, что лучше будут продаваться товары, когда их рекламирует блондинка Шарапова, а не брюнетка Серена, то никакие дополнительные регалии погоды здесь не сделают. Как известно, блондинка Курникова пользовалась просто потрясающим успехом у спонсоров, несмотря на то, что не выиграла ни одного (!) турнира в одиночном разряде. Комментарии, как говорится, излишни...

    ОтветитьУдалить
  3. Зато в историческом аспекте мисс Уильямс будут вспоминать десятилетиями как великого чемпиона , но никто не будет вспоминать Шарапову как лучшее лицо реклам . Шарапова не молодеет , на её место всегда встанут новые блондинки .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рад бы с вами согласиться, да мода нынче другая. Такой объем информации, такой пресс рекламы на мозги, что живут все днем сегодняшним, когда там вспоминать героев былых времен. Ну была Граф, Селеш или там Хингис с Энен. Были и что? Кто то их активно вспоминает? Они в учебниках, да в статистике теннисной. Дифирамбов им не поют, а лавры уж давно завяли. Иногда приглашают в качестве свадебных генералов. Дрожь в коленках от их имен лишь у горстки, кто действительно понимает, что они былые великие чемпионки. Для остальных медийные скороспелы важнее и интереснее.

      Удалить