четверг, 22 октября 2015 г.

Карьера Марии Шараповой - это прекрасная смесь характера и ума

фото Getty Images
Мария Шарапова сыграла всего лишь один матч после Уимблдона, в Ухане, но и с него ей пришлось сняться из-за травмы. Тем не менее, на итоговом турнире в Сингапуре именно к ней будет приковано все внимание. Почему? Читайте свежее интервью в straitstimes.com, из Сингапура.

Недавно в Дюссельдорфе, городе, где высокие немецкие блондинки довольно обычное явление, необычный случай произошел с высокой русской блондинкой. Это было в семь утра, она все еще находилась под воздействием джетлега и искала какое-нибудь заведение, которое было бы уже открыто. И именно тогда это и случилось. "Мы прошли мимо полицейского автомобиля, который патрулировал улицы, и они остановили нас и вышли из машины". Но вместо наручников, они держали в руках фотоаппарат.

Мария, можно сделать фотографию?
Шарапова смеется.

Эта элегантная путешественница и третья ракетка мира сидит в Voyage Room отеля "Fullerton Bay Hotel". Снаружи - охрана: внутри - безмятежность. Ее серое платье от Виктории Бэкхем, ее туфли от Джанвито Росси, а ее миссия абсолютно ясна: бесконечно улыбаться, здраво говорить, красиво позировать и затем снести всех с корта на итоговом турнире WTA. При этом без криков не обойдется. Если вам это не нравится, то это не ее проблема.

Шарапова источает уверенность женщины, которая является комбинацией титулов (35) и тэгов (самая богатая женщина в спорте с доходом в 41.4 миллиона долларов согласно списку Forbes 2015 года). Но она никогда не знает точно, какая часть ее тела готовится взбунтоваться.

Ее плечо чинили больше, чем индийскую дорогу. В этом году травмированная нога не позволила ей играть в течение нескольких месяцев. В последний раз в Ухане ее подвела рука. "У меня очень хорошая коллекция МРТ", - смеется она. Люди часто отдают должное ее упорству, благодаря которому она превратила теннис в некую бесконтактную форму боя в клетке, но на самом деле ее характер заключается в том, чтобы справляться с травмами, преодолевать их и снова находить путь вернуться в топ-10, где она находится в последние 12 лет.

"Я горжусь", - она рассказывает "что я сумела найти способы снова вернуться. Иногда люди забывают, что травмы не означают, что ты находишься в отпуске, поэтому можно сидеть и пить Маргариту. На самом деле приходиться тратить часы, чтобы поддерживать себя в форме, потому что ты теряешь просто тонну мышечной массы. Когда ты не играешь больше недели, то нарушается координация рука-глаз. А психологически .... ты устаешь, потому что заставляешь себя оставаться позитивной".

Прошло 11 лет, с тех пор, как Шарапова выиграла Уимблдон в 2004 году и сейчас ей 28 лет, история сделана, она является знаменитой, но она все еще играет. Любовь к игре, вы понимаете. Не каждый день, она улыбается, но в течение большинства дней.

Но любовь за что? За те самые напряженные моменты, когда теннис больше похож на "The Walk" (фильм о французском канатоходце Филипе Пети - прим. переводчика), на схватку на канате, где проигрыш означает падение. Моменты подобные тем, которые возникают в "третий сет, тайбрейк". Это моменты, как она говорит "ради которых я работаю".  И моменты, в которые, как она настаивает "Я хочу быть вовлечена. Я хочу проходить через такие вызовы. Я хочу преодолевать, быть грани и вытягивать такие матчи".

Шарапова на работе является идеальным ответом для тех, кто путает талант со способностями. Настойчивость - это талант сам по себе, упорство - это подарок, а пот, предположительно, является ее любимыми духами. Если она сумеет справиться с вероломным телом, то она также найдет способ выиграть, невзирая на не слишком хорошую игру.

"В начале моей карьеры грунтовые корты были для меня проблемой. Я никогда не была самой быстрой, и никогда не могла быстро восстанавливаться". Скользить по корту, как Федерер? "Абсолютно нет", - смеется она. Но как любой великий спортсмен, она нашла свои решения, и сейчас в ее голосе слышится оттенок гордости, когда она говорит: "У меня больше титулов открытого чемпионата Франции, чем других грандшлемов. И лично для меня, это просто невероятное достижение".

Если где Шарапова и чувствует себя неуверенно, так это в состязании с Сереной Вильямс, имеющей преимущество 18-2 по личным встречам, которое превратилось из соперничества в разгром. Но даже об этом, русская говорит со свойственной ей грациозностью: "Для меня, тот уровень на котором находится (Серена), и я надеюсь, что не только для меня, но и для других, является стимулом, чтобы поднять мой собственный уровень, это знак того, что нужно работать еще больше и упорнее, чтобы достигнуть такого же уровня".

Обыгранная Сереной, Шарапова все равно не собирается сдаваться. Она говорит об US Open - который она пропустила из-за травмы - на котором игроков спрашивали о перспективах календарного Шлема для Серены. "Я была очень удивлена, что множество теннисисток говорили "Да, я надеюсь, что она добьется этого". Это удивительно, потому что я знала, что эти игроки были в сетке, и мне было непонятно, если они так на самом деле думали, то зачем они вообще играли".

Она делает паузу и говорит: "Возможно, во мне просто говорит боец".

И все же нужно признать, что Шарапова является настоящей заложницей своих привычек. Даже после выигрыша каждого из ее пяти грандшлемов, ее реакция была абсолютно идентичной: на коленях, с руками на лице. И это, как она сама признается, осознанное поведение идет от ее работы вне корта. Она получает удовольствие, создавая Sugarpova, но она также хочет, чтобы он был "лучшим кондитерским брендом в мире".

Умная и разносторонняя, она тот редкий экземпляр женщины-спортсменки, которая чувствует себя как дома, как в спортивных изданиях, так в Vogue и в Forbes. И прямо сейчас, когда интервью сделано, она как посол марки Porsche (который также является спонсором итогового турнира), готовится позировать с одним из автомобилей. "Какая она высокая", - шепчут женщины, но вряд ли что-то может укрыться от Шараповой.

Она сидит на скамье и надевает новую пару туфель. И очень настойчиво просит фотографов не снимать этот момент. Пока еще не время. И вот наконец она готова. Облегающее черное платье. Ветер в волосах. Привычная улыбка на лице. Камеры начинают кликать свою симфонию. Мария Шарапова вся в деле. В субботу она будет играть.

Автор: Rohit Brijnath
Перевод: Madame Fortuna


Комментариев нет:

Отправить комментарий