понедельник, 25 января 2016 г.

Итоги восьмого дня Australian Open

Определены участники четвертьфиналов

Сегодня были сыграны матчи четвертого раунда в нижних частях сеток, и нам стали известны все четвертьфиналисты Australian Open этого года. Самое время обратиться к предтурнирным раскладам и сравнить прогнозируемые составы четвертьфиналов с тем, что мы имеем на самом деле после недели турнира.

В мужской сетке четвертьфинальный расклад по рейтингу выглядел так:

Новак Джокович (1-й)  - Кеи Нишикори (7-й)
Роджер Федерер (3-й) - Томаш Бердых (6-й)
Рафаэль Надаль (5-й) - Стан Вавринка (4-й)
Давид Феррер (8-й) - Энди Маррей (2-й)

а реальный:

Новак Джокович (1-й)  - Кеи Нишикори (7-й)
Роджер Федерер (3-й) - Томаш Бердых (6-й)
Гаэль Монфис (23-й) - Милош Раонич (13-й)
Давид Феррер (8-й) - Энди Маррей (2-й)

В этот раз прогнозы сбылись ровно на 75%,  три четвертьфинальные пары повторяют расклад по рейтингу, и лишь третья четверть сетки оказалась на редкость неудачной для высокорейтинговых игроков. Рафаэль Надаль выбыл уже в первом раунде турнира, проиграв Фернандо Вердаско, ну а чемпион 2014 года Стан Вавринка так и не сумел добраться до четвертьфинала, уступив Милошу Раоничу в четвертом раунде. Кто-то из пары Монфис - Раонич станет полуфиналистом Australian Open, и для обоих теннисистов это будет огромное достижение. Естественно, фаворитом в этой паре будет канадец, не только из-за своего более высокого рейтинга, но и учитывая, его выступление в этом сезоне. Если его победу в финале Брисбена над не совсем здоровым Роджером Федерером еще можно было назвать неожиданностью, то уже матчи Australian Open показали, что у него есть потенциал для хорошего рейда на этом турнире. Многие наблюдатели заметили, что в межсезонье Раонич значительно прибавил в мастерстве, в том числе и в игре у сетки.

Кто сказал, что люди не летают, как птицы?
фото Getty Images




В женской сетке всегда намного больше неожиданностей, и этот турнир совсем не исключение.

Предтурнирный четвертьфинальный расклад по рейтингу:

Серена Вильямс (1-я) - Мария Шарапова (5-я)
Агнешка Радванска (4-я) - Петра Квитова (6-я)
Ангелик Кербер (7-я) - Гарбинье Мугуруза (3-я)
Винус Вильямс (8-я) - Симона Халеп (2-я)

реальный:

Серена Вильямс (1-я) - Мария Шарапова (5-я)
Агнешка Радванска (4-я) - Карла Суарес Наварро (10-я)
Ангелик Кербер (7-я) - Виктория Азаренко (14-я)
Йоханна Конта - Чжан Шуай 

В верхней части сетки не так много сюрпризов - лишь Карла Суарес Наварро сумела "втиснуться" в прогнозируемый квартет, но и она является 10-й сеяной на турнире. А вот нижнюю часть сетки можно назвать полной катастрофой для сеяных игроков. Лишь Ангелик Кербер заняла в четвертьфинале предназначенное для нее место, впрочем, присутствие Виктории Азаренко в четвертьфинале тоже ни для кого не стало откровением. 

Ну, и наконец, состав четвертой четверти женской сетки не удалось бы предсказать даже знаменитому Нострадамусу перед началом турнира. В принципе, от британки Йоханны Конты можно было ожидать хорошей игры, учитывая четвертый раунд US Open прошлого года, однако появление в четвертьфинале Чжан Шуан стало главным событием (реально!) этого Australian Open. Китаянка уже сыграла на этом турнире 7 семь матчей, включая квалификацию, и вполне вероятно, что следующий ее поединок тоже может оказаться не последним. Да, ей сопутствовало просто невероятное везение - вторая ракетка мира Симона Халеп оказалась не в самой своей лучшей форме, а соперница по четвертому кругу Мэдисон Кис вышла матч откровенно травмированной. Но умалять достижений китайской теннисистки все равно не будем. 

Йоханна Конта после победы над Екатериной Макаровой в четвертом раунде турнира
фото Getty Images


Комментариев нет:

Отправить комментарий